КПК «Обеспечение информационно-образовательной среды при преподавании истории и обществознания в контексте ФГОС»

05.04.2019

С 1 по 3 апреля 2019 года в Институте развития образования прошли курсы повышения квалификации по теме «Обеспечение информационно-образовательной среды при преподавании истории и обществознания в контексте ФГОС» (научный руководитель – Р.Н. Касимов, к.и.н., доцент).

Обучение прошли 24 педагога. В рамках курсов педагоги учились работать с разнообразной информацией из Интернет-источников, противодействовать негативным информационным воздействиям, формировать информационную безопасность, развивать у учащихся способности к критическому анализу информации, учить их отличать объективную информацию от сомнительной, работать с текстовыми и фоторедакторами, с презентациями и файлами различных типов и свойств.


IMG_00361.jpg


Преподаватели курсов Р.Н. Касимов, С.Б. Шмакова, Н.В. Култашева обратили внимание слушателей на актуальность освоения ими данных компетенций, которая связана с тем, что сегодня у обучающихся не в полной мере сформированы критерии оценки достоверности исторической и обществоведческой информации, получаемой из СМИ и Интернет-источников. Часто сами педагоги не видят опасностей и не осознают в полной мере информационных и даже идеологических рисков, «принимая на веру» массивы информации из Интернета. Естественно, дети, работая с разнообразной информацией на уроках истории и обществознания, порой не понимают, что она может быть противозаконной, неэтичной, недостоверной, вредоносной для них и для их окружения.


IMG_0039.JPG


Вопросы информационной компетентности педагогов стали предметом обсуждения на итоговом «круглом столе». Преподаватель курсов С.Б. Шмакова справедливо заметила, что «современные информационно-коммуникативные технологии в предметах социально-гуманитарного цикла меняют не только структуру отношений обучающихся и педагогов, но и модели поведения людей, их мышление, механизмы функционирования научной и популярной информации в образовательном поле». Научный руководитель курсов Р.Н. Касимов подчеркнул, что «информационное воздействие становится сегодня главным рычагом управления, в том числе и в школе. Компетентные педагоги должны быть способными проводниками детей в мире разнообразных источников информации».

Важной частью программы обучения являются практические занятия: за три дня работы слушателями курсов были созданы 12 короткометражных фильмов-презентаций, связанных с изучением в образовательных организациях Удмуртской Республики региональной составляющей «трудных вопросов» истории и обществознания.


IMG_0038.JPG


Тема «Обеспечение информационно-образовательной среды при преподавании истории и обществознания» неизменно вызывает неподдельный интерес педагогов, а курсы получают высокую оценку слушателей. Так, директор Верхнеигринской школы С.В. Клабуков поблагодарил преподавателей, высоко оценив их профессионализм. Признавая важность и актуальной данной темы, он отметил: «Современный учитель истории и обществознания понимает, что насыщенность нынешней информационно-образовательной среды деструктивной, вредной для интеллектуального развития детей информацией приобретает значительные масштабы. Дети и подростки, в силу возраста, еще не обладают способностью «фильтровать» большие объемы информации, особенно когда речь идет о фактах истории, о современных политических процессах, о работе со СМИ и Интернет-источниками в школе. Поэтому считаю, что всем учителям нужно обязательно пройти курсы повышения квалификации, посвященные проблемам обеспечения безопасной информационно-образовательной среды при преподавании истории и обществознания».