Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Развитие музыкально-художественного творчества детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Развитие музыкально-художественного творчества детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Автор: Шикалова Татьяна Николаевна

Описание актуальности программы
Актуальность программы обусловлена введением в практику ФГОС дошкольного образования и необходимостью рассмотрения новых подходов к организации музыкальной деятельности в ДОО. В современных условиях деятельность педагога должна быть направлена на сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека и создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. В свете поставленных перед дошкольными организациями задач по приобщению детей к культуре и искусству необходим приоритет творческого подхода к содержанию образования дошкольников. В связи с этим возникает необходимость в совершенствовании профессионального мастерства педагога, оказывающее непосредственное влияние на развитие творческой личности ребёнка. Владение современными педагогическими технологиями в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста поможет педагогу эффективно решать задачи развития художественного восприятия детьми произведений искусства, исполнительских навыков и творческих способностей.

Разработка данной программы основана на теоретических исследованиях музыкантов-педагогов – Б. Л. Яворского, Б. В. Асафьева, К. В. Головской, Н. А. Ветлугиной, Л. В. Школяра, которые большое значение придавали развитию музыкальных и творческих способностей детей. Вместе с тем реформирование системы дошкольного образования заставляет пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми. Так, в педагогических исследованиях заметно акцентируется необходимость применения гибких моделей и технологий образовательного процесса, предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений в музыкально-художественной деятельности, гуманный, диалогичный стиль общения педагога и ребенка, привлекательные для детей формы организации деятельности.

Новизна программы заключается в формировании у педагогов компетенций, с помощью которых в процессе музыкальной деятельности будет обеспечено «разнообразие детства, полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития, создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями». Тема программы сформулирована в контексте одного из рекомендуемых МОиН УР направлений дополнительного профессионального образования - «Организационные и содержательные аспекты реализации ФГОС дошкольного образования». Всё это обусловливает необходимость включения данной темы в курс повышения квалификации педагогов дошкольного образования.

Цель реализации программы
Совершенствование компетенций музыкальных руководителей ДОО, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в вопросах музыкально-художественного творчества детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Область применения программы
Дополнительная профессиональная образовательная программа адресована музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций.

Сфера применения освоенных профессиональных компетенций: реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие» через музыкальную деятельность с детьми дошкольного возраста.

Профессиональные компетенции:

  1. Умение реализовывать воспитательные возможности музыкальной деятельности в личностном развитии детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
  2. Владение современными педагогическими методиками и технологиями развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства, активизации самостоятельной деятельности детей, развития личности ребёнка через музыкально-художественное творчество.

Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы слушатель:

1. будет знать:

  1. О развитии творческой активности как психолого-педагогической проблеме современного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.
  2. Приоритетные направления нормативных документов, основные положения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования по вопросам музыкального воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста.
  3. Педагогические технологии развития музыкально-художественного творчества детей в музыкальной и театрализованной деятельности.
  4. Психолого-педагогические возможности ИКТ-технологий в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
  5. О развитии музыкально-художественного творчества детей дошкольного возраста в разных видах музыкально-ритмических движений.

2. будет уметь:

  1. Реализовывать воспитательные возможности музыкальной деятельности с целью творческого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
  2. Применять современные подходы к организации совместной деятельности педагога с детьми в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направленные на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства.
  3. Планировать и организовывать музыкальную непрерывную образовательную деятельность с включением заданий на развитие музыкально-художественного творчества детей в соответствии с современными требованиями.
  4. Создавать мультимедийные презентации, направленные на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
  5. Анализировать современные программы, технологии, ориентированные на развитие творческой активности дошкольников в театрализованной и танцевально-игровой деятельности.
  6. Создавать условия для развития музыкально-творческой активности детей дошкольного возраста в самостоятельной музыкальной и театрализованной деятельности.
  7. Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач в области музыкально-художественного творчества.

3. овладеет:

  1. Педагогическими технологиями, направленными на развитие музыкально-творческой активности детей дошкольного возраста.
  2. Организацией музыкальной образовательной деятельности в условиях   ФГОС дошкольного образования.
  3. Технологическим инструментарием разработки мультимедийной презентации в Microsoft Office Power Point для музыкальной образовательной деятельности в условиях ДОО.

4. сможет:

  1. Разработать технологическую карту музыкальной непрерывной образовательной деятельности, направленной на развитие музыкально-художественного творчества детей, в соответствии с современными требованиями.
  2. Создать методическую разработку музыкальной деятельности на тему «Развитие музыкального творчества детей через художественное восприятие классической музыки».
  3. Создать и защитить мультимедийную презентацию, направленную на развитие музыкально-художественного творчества детей дошкольного возраста.
  4. Решать педагогические ситуации, возникающие в процессе музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
  5. Представить из опыта работы музыкально-ритмические движения с элементами танцевально-игрового творчества.

Форма обучения: с отрывом от работы



Категория слушателей:  педагоги дошкольного образования
Уровни и виды образования:  дошкольное
Предметные области:  музыка
Метапредметные компетенции:  работа с детским коллективом / сопровождение одарённых детей
Ключевые слова:  музыкальная образовательная деятельность, творчество детей, музыкальное развитие, музыкальный руководитель
Программа:  Загрузить

Возврат к списку