Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Информатизация дошкольного образования как условие реализации ФГОС: создание интерактивных образовательных ресурсов средствами программ Power Point (презентация), Movie Maker (видеоклипы)

Информатизация дошкольного образования как условие реализации ФГОС: создание интерактивных образовательных ресурсов средствами программ Power Point (презентация), Movie Maker (видеоклипы)

Автор: Шикалова Татьяна Николаевна

Описание актуальности программы
Современный уровень развития дошкольного образования предполагает активное использование информационно-коммуникационных технологий во всех направлениях деятельности дошкольной образовательной организации. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», «Концепция модернизации российского образования», ФГОС дошкольного образования ставят задачу подготовки педагога как активного субъекта образовательной деятельности, способного вырабатывать собственную стратегию профессиональной деятельности, в том числе и в области информатизации образовательного процесса. Перед педагогами дошкольного образования стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или актуализации умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации.

Среди необходимых профессиональных компетенций педагога дошкольного образования согласно профессиональному стандарту отмечается: владение педагогом ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Единый квалификационный справочник должностей предписывает педагогу, занимающему должность воспитателя, знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Целесообразность использования информационных технологий в профессиональной деятельности педагогов ДОО подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е. Н. Иванова, Н. П. Чудова и др.). Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОО расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, дидактического материала, способствует целенаправленному развитию информационной культуры детей, позволяет повысить уровень взаимодействия педагогов с участниками образовательного процесса.

Данная программа направлена на решение одной из актуальных проблем дополнительного профессионального образования: овладение основами информационно-коммуникационных технологий с целью совершенствования профессиональной деятельности педагогических работников дошкольного образования.

Цель реализации программы
Целью реализации дополнительной профессиональной образовательной программы является формирование базового уровня информационной компетенции: способности создавать электронные образовательные ресурсы и использовать информационно-коммуникационные технологии как эффективный инструмент в профессиональной деятельности педагога ДОО. 

Область применения программы
Дополнительная профессиональная образовательная программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций с начальным уровнем компьютерной грамотности.

Сфера применения освоенных компетенций: электронный вид ведения документации, создание дидактического и методического материала с помощью современных средств компьютеризации, реализация ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОО.

Профессиональные компетенции:

  1. Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  2. Владение базовым уровнем информационной компетенции: готовность к участию в создании электронных образовательных ресурсов и использованию информационно-коммуникационных технологий, созданных с помощью программ: Microsoft Word, Power Point, Интернет-ресурсов, как эффективный инструмент в профессиональной деятельности педагога ДОО. 

Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы слушатель:

1. Будет знать:

  1. Об основных положениях нормативных документов, регламентирующих применение средств информатизации в профессиональной деятельности педагогов ДОО;
  2. Теоретико-методологическую основу информатизации образовательного процесса в дошкольном образовании;
  3. Сущность и специфику использования новых технологий и программных продуктов, созданных с помощью программ: Microsoft Word, Power Point и Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования;
  4. Возможности современных программных ресурсов и оборудования в познавательном развитии детей дошкольного возраста;
  5. Содержание понятий «информационная грамотность», «информационная культура», «информационно-образовательная среда», «ИКТ-компетентность».

2. Будет уметь:

  1. Моделировать образовательную среду ДОО, используя возможности информационных технологий;
  2. Создавать и применять ЭОР в образовательном пространстве ДОО;
  3. Оформлять документацию в электронном виде;
  4. Рефлексировать и прогнозировать профессиональное развитие в части формирования собственной ИКТ-компетентности.

3. Овладеет:

  1. Навыками работы в Интернет-пространстве;
  2. Необходимыми для педагогической деятельности в условиях ДОО навыками работы с программой Microsoft Word 2010;
  3. Элементарными навыками работы в программе Power Point.

4. По окончании курса обучения слушатель сможет:

  1. Разработать различные виды электронных образовательных ресурсов с помощью программ    пакета Microsoft Office 2010: Microsoft Word, Power Point;
  2. Использовать возможности Интернета в своей профессиональной деятельности: создать электронный адрес, пользоваться электронной почтой в целях взаимодействия с семьёй воспитанников и участниками образовательных отношений; пользоваться браузерами и поисковиками с целью отбора информации для создания методических и дидактических материалов; общаться в чатах, форумах образовательных порталов с педагогическими работниками дошкольного образования, участвовать в профессиональных интернет-конкурсах;
  3. Разработать сценарий мероприятия с использованием современных программных ресурсов и оборудования;
  4. Повысить свой уровень ИКТ-компетенций и создать основу для реализации требований нового закона "Об образовании", ФГОС дошкольного образования и профессионального стандарта педагога.

Форма обучения: с отрывом от работы


Категория слушателей:  педагоги дошкольного образования
Уровни и виды образования:  дошкольное
Ключевые слова:  информационное образовательное пространство ДОО, ИКТ- технологии, электронные образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, видеоклипы
Программа:  Загрузить

Возврат к списку