Семинар РМО «Право ребенка жить в семье: работа педагога-психолога с опекаемыми детьми и их законными представителями»

Семинар РМО «Право ребенка жить в семье: работа педагога-психолога с опекаемыми детьми и их законными представителями»

АОУ ДПО УР «Институт развития образования» приглашает 20 октября 2021 года принять участие в работе семинара в рамках деятельности РМО педагогов-психологов ОО, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, по теме «Право ребенка жить в семье: работа педагога-психолога с опекаемыми детьми и их законными представителями».

К участию приглашаются педагоги-психологи, участвующие в реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Семинар проводится в очно-заочной форме. Количество мест для очного участия ограничено. 

Принять участие заочно можно, подключившись 20 октября 2021 г. в 10.00 час. к работе семинара по ссылке.

Предварительная регистрация доступна по ссылке.

Участие в семинаре бесплатное.

Начало семинара: 10.00 час. (до 14.00 час.) 
Регистрация участников семинара: 9.00 – 10.00.


Для участия в работе семинара с докладом следует направить электронную заявку в срок до 15 октября 2021 г. на электронный адрес udalova.as@iro18.ru (Приложение 1).


Контактные лица:
Удалова Алена Сергеевна, и.о. зав. кафедрой специального образования АОУ ДПО УР ИРО тел: +7 (3412) 37-95-08, e-mail: udalova.as@iro18.ru.
Носова Мариана Викторовна, специалист по УМР кафедры специального образования АОУ ДПО УР ИРО, тел: +7 (3412) 37-95-08, e-mail: nosova.mv@iro18.ru.



20 октября 2021 года в Институте развития образования прошел семинар в рамках деятельности РМО педагогов-психологов ОО, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, по теме «Право ребенка жить в семье: работа педагога-психолога с опекаемыми детьми и их законными представителями».

В современном обществе особенно актуальна проблема социальной адаптации и успешной интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Актуальность проблемы состоит в том, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, представляют определенную группу, которая не способна без помощи и поддержки социальных институтов, важным из которых является замещающая семья, адаптироваться в современном обществе.

В целях предупреждения дезадаптации опекаемого ребенка, нарушений родительско - детских отношений в замещающей семье, а также других психологических и социальных проблем необходимо как можно раньше, особенно на этапе становления семьи, организовать психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей, центральным специалистом которого является, конечно, педагог-психолог.

Участие в семинаре приняли более 30 педагогов-психологов Удмуртской Республики.


IMG_20211020_100251.jpg


В рамках семинара прозвучали следующие доклады:

  1. Диагностические методики, используемые для обследования опекаемых детей и их семей. Коровина Марианна Ивановна, педагог-психолог ГКОУ УР Школа № 75, г. Ижевск.
  2. Индивидуальное консультирование как одна из форм работы с законными представителями опекаемых детей. Вахрина Мария Валерьевна, педагог-психолог МБДОУ Игринский детский сад № 10, Игринский район УР.

Предлагаем педагогам-психологам Удмуртской Республики, которые по какой-либо причине не смогли принять участие в работе семинара, познакомиться с прикрепленными материалами докладчиков, а также с видеозаписью семинара (вкладка «Материалы»).


Участники семинара отметили высокий уровень представленных материалов, эффективность и целенаправленность оказанной методической помощи. Вот только несколько из полученных отзывов: 

  • «Огромное спасибо! Очень информативно и полезно!»
  • «Спасибо большое докладчикам и сотрудникам ИРО за возможность общения и получения информации для работы практического психолога! Берегите себя! Будьте здоровы!»



Дата: 20 октября 2021 года
Категория участников: педагоги-психологи, участвующие в реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья