О Всероссийском семинаре-совещании для руководителей предметных комиссий субъектов Российской Федерации

О Всероссийском семинаре-совещании для руководителей предметных комиссий субъектов Российской Федерации

03.03.2020

27 февраля 2020 года эксперты ЕГЭ из Удмуртской Республики приняли участие во Всероссийском семинаре-совещании для руководителей предметных комиссий субъектов Российской Федерации по теме «Согласование подходов к оцениванию экзаменационных работ участников ЕГЭ в 2020 году», проведенном под эгидой Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Среди участников семинара был Рустам Нуруллович Касимов – методист центра поликультурного образования АОУ ДПО УР ИРО, заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию в Удмуртской Республике, который проанализировал представленную на семинаре информацию и подвел некоторые итоги проведения ЕГЭ по обществознанию в нашем регионе.


Мельников Лискова Касимов.jpg


Итак, что же показали результаты ЕГЭ по обществознанию в 2019 году? Выявлены:

  • слабые знания выпускников в заданиях базового уровня по темам: «Налоги», «Юридическая ответственность», «Конституция Российской Федерации».
  • затруднения в выполнении заданий повышенного уровня по темам: «Постоянные и переменные затраты в бизнесе» «Финансовые институты страны». «Банковская система государства». «Источники финансирования бизнеса». «Избирательные системы». 
  • пробелы в знаниях по темам высокого уровня сложности: «Истина и её критерии». «Политическая система». «Политический процесс». «Конституционный строй». «Юридические лица». 

Выступление Лисковой.jpg


Следует отметить, что в целом в Удмуртской Республике эффективно применяются технологии подготовки к выполнению учащимися заданий ЕГЭ. Регулярные обучающие семинары для учителей обществознания позволяют минимизировать ошибки прежних лет. Тем не менее, для успешной подготовки к ЕГЭ эксперты настоятельно рекомендуют:

  1. Педагогам ОО следует тщательно изучать спецификацию, кодификатор, демоверсию КИМов; рекомендуемые в спецификации нормативные и законодательные документы к экзамену по обществознанию.
  2. Следует проводить анализ «Методических рекомендаций» и иных итоговых документов, ежегодно публикуемых на сайте ФИПИ по итогам ЕГЭ текущего года для определения эффективных методик работы с обучающимися разного уровня предметной подготовки.
  3. Важно познакомиться со всеми УМК, входящими в Федеральный перечень учебников по обществознанию, для того, чтобы иметь представление о возможном «веере ответов» по соответствующим разделам и темам кодификатора.

Надеемся, что рекомендации экспертов ЕГЭ позволят педагогам преодолеть имеющиеся трудности в подготовке учащихся к ЕГЭ и повысить их результативность.