О работе на курсах «Технология обучения немецкому языку как второму иностранному в условиях реализации ФГОС»

О работе на курсах «Технология обучения немецкому языку как второму иностранному в условиях реализации ФГОС»

28.06.2019

В АОУ ДПО УР ИРО прошли курсы повышения квалификации по теме «Технология обучения немецкому языку как второму иностранному в условиях реализации ФГОС». Научный руководитель: Н. Н. Князева, ст. преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин АОУ ДПО УР ИРО.

На курсах обучено 20 человек. 2 учителя имеют образование в области преподавания немецкого языка как первого иностранного (что составляет 10% от общего количество обучившихся), уровень владения немецким языком выше среднего. Соответственно 90% - это учителя английского языка, немецкий язык второй иностранный язык, уровень компетенции в немецком языке - ниже среднего (оценка самих слушателей). Предусмотрев эту ситуацию, разработчики программы данного модуля, из 36 часов 24 часа отвели на тренинг по немецкому языку по темам «Знакомство», «Распорядок дня», «Моя квартира», «Хобби» (УМК 5 класса «Горизонты» изд-во «Просвещение, авторы М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко). В методическом блоке рассматривались дидактико-методические основы обучения немецкому языку как второму иностранному и особенности организации процесса обучения с опорой на первый иностранный (английский) язык.

Анализ материалов промежуточного (заполнение бортовых журналов) и итогового контроля (технологическая карта по УМК 5 класса, анкета прироста профессиональных компетенций) показал, что слушатели курсов: 

  1. смогут разработать урок немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОС; 
  2. повысили коммуникативную компетенцию в области немецкого языка (в частности в области лексики и грамматики); 
  3. пополнили свой методический портфель разнообразными приёмами работы, играми, песенками, аудио-видеоматериалами на немецком языке; 
  4. познакомились с теоретическими материалами по «трилингвизму»; 
  5. познакомились со структурой и содержанием УМК «Горизонты» для 5 и 6 классов; 
  6. убедились в том, что соизучение языков очень полезно; 
  7. осознали, что при обучении второму иностранному языку необходимо опираться на умения и навыки, приобретённые учащимися в первом иностранном языке; 
  8. приобрели уверенность в своих силах; 
  9. приобрели компетенции для самостоятельной работы в плане совершенствования своей речевой и языковой компетенции в области немецкого языка и т.д.

Учителя выразили желание продолжить языковой тренинг на материале других ступеней обучения (6, 7 классы). 

Раздаточный материал для слушателей курсов: https://cloud.mail.ru/public/9L2i/3z626mbDq