День тьютора в Удмуртской Республике

День тьютора в Удмуртской Республике

18.06.2019

17 июня 2019 года в БОУ УР «Столичный лицей» состоялся III Межрегиональный семинар «День тьютора в Удмуртской Республике». Организаторами события выступили центр развития тьюторских практик АОУ ДПО УР «Институт развития образования» и Удмуртское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (МТА). Цель семинара – создание условий для проявления и продвижения практик индивидуализации образования и тьюторства. Образовательное событие было организовано с использованием тьюторской технологии «Навигатор», его участники имели возможность самостоятельно осуществить самооценку компетенций в области индивидуализации и тьюторства, выстроить свой индивидуальный маршрут дня, провести рефлексию.

В работе семинара приняли участие сотрудники АОУ ДПО УР «Институт развития образования», ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко», методисты, педагоги и тьюторы, реализующие задачи индивидуализации образования и тьюторского сопровождения, руководители и заместители руководителей образовательных организаций Удмуртской Республики, Пермского края, городов Санкт-Петербург и Томск – 145 человека. Участников события приветствовал проректор по организационно-методической работе АОУ ДПО УР «Институт развития образования» Чикурова Марина Викторовна и директор БОУ УР «Столичный лицей» Пухарева Елена Александровна.  


20190617143841_RQ5A4174.JPG
Митрошина Татьяна Михайловна, методист центра развития тьюторских практик
АОУ ДПО УР «Институт развития образования»


В рамках семинара прозвучали пленарные доклады «Выявление, обобщение и распространение практик индивидуализации образования и тьюторства в Удмуртской Республике: опыт и перспективы» (Митрошина Татьяна Михайловна, методист центра развития тьюторских практик АОУ ДПО УР «Институт развития образования», руководитель Удмуртского регионального отделения МТА), «Цель и задачи профессионально-общественной экспертизы в Межрегиональной тьюторской ассоциации» (Степанов Сергей Анатольевич, заместитель директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ФГАОУ ВО «Научный исследовательский Томский государственный университет», руководитель экспертной деятельности МТА). Организованы экспертные лаборатории, экспертная мастерская и тьюторские гостиные с участием федеральных и региональных экспертов МТА в области индивидуализации образования и тьюторства.

На открытую экспертизу практик индивидуализации образования и тьюторства на соответствие статуса МТА представлено 6 практик:

  1. «Становление новой позиции педагогов» (Лашова Валентина Афанасьевна, Тюмина Марина Владимировна; МБОУ ДПО «Березовский ИМЦ», Пермский край, с. Березовка).
  2. «Оценка образовательной ситуации тьюторанта при помощи игротехнологий на диагностико-мотивационном этапе» (Дьяконова Наталья Львовна, Курбатова Светлана Юрьевна; Интеллектуальный клуб «REBUS», г. Ижевск).
  3. «Платформа «Авиационный класс» – условие индивидуализации профессионального самоопределения обучающихся» (Шакирова Лариса Дильфировна, Третьякова Юлия Анатольевна, Смищук Лариса Владимировна, Шагалова Галина Васильевна, Совина Лариса Петровна; МБОУ «СОШ № 13 им. А.Л. Широких», г. Сарапул).
  4. «Индивидуализация процессов организации и сопровождения индивидуального проекта обучающихся средней школы на основе технологии смешанного обучения» (Кравченко Лора Викторовна, Совина Лариса Петровна; МБОУ «Гуманитарно-юридический лицей № 86», г. Ижевск).
  5. «Индивидуальный учебный план как механизм индивидуализации образования старшеклассников в условиях сельской школы» (Мамонтова Галина Витальевна, Тотоева Лариса Дмитриевна, Клементьев Андрей Александрович, МБОУ «Каменская СОШ» Завьяловского района).
  6. «Система тьюторского сопровождения в начальной школе АМОУ «Гуманитарный лицей» (Галлямова Ольга Николаевна; АМОУ «Гуманитарный лицей», г. Ижевск).


Мамонтова.JPG
Мамонтова Галина Витальевна, директор МБОУ «Каменская СОШ» Завьяловского района


4 практики были представлены на ресертификацию тьюторской практики.

На экспертную мастерскую была представлена практика «Моделирование пространства образовательного выбора учащимися младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования» (Киселева Люция Рафисовна, Деветьярова Ирина Николаевна; МБОУ ДО «ЦДТ», Ленинский район, г. Ижевск).


Деветьярова, зам по НМР.JPG
Деветьярова Ирина Николаевна, зам. директора по НМР МБОУ ДО «ЦДТ»


В экспертных лабораториях общественно-профессиональную экспертизу проводили федеральные эксперты МТА Тюмина Марина Владимировна, руководитель Пермского регионального отделения МТА (г. Чайковский), Клячина Ольга Зотеевна, руководитель Тьюторского клуба (г. Чайковский), Митрошина Татьяна Михайловна, руководитель Удмуртского регионального отделения МТА (г. Ижевск), Трясцина Татьяна Матвеевна (руководитель Республиканского методического объединения тьюторов в сфере образования, г. Ижевск), региональные эксперты Совина Лариса Петровна, Киршина Лариса Николаевна (методисты центра развития тьюторских практик АОУ ДПО УР ИРО).


Тюмина.JPG
Тюмина Марина Владимировна, руководитель Пермского регионального отделения МТА (г. Чайковский)


В рамках тьюторских гостиных представлен опыт работы в области индивидуализации образования и тьюторства из 9 образовательных организаций. Участники получили экспертное отношение федеральных и региональных экспертов к результатам представленного опыта.  


20190617145016_RQ5A4180.JPG


В рамках семинара была организована коммуникационная площадка «Ресурсная точка – ресурсы открытого образования», где участникам презентованы ресурсы 8 организаций: АОУ ДПО УР «Институт развития образования» (центр развития тьюторских практик), Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация», АОУ УР «Региональный образовательный центр одаренных детей «ТАУ», АУ УР РЦИиОКО – Республиканский детский технопарк «Кванториум», БУК  УР «Зоопарк Удмуртии»,  УМОСФЕРА (многопредметная олимпиада), Учебный центр  «7 пядей», АУ УР «Редакция журнала «Вордскем кыл» (Родное слово).  

Семинар получил высокую оценку со стороны экспертов и участников.

А.В. Бельтюкова, ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко»: «Семинар получился насыщенный. Интересно, не размыто, разнообразно».

Н.А. Викулова, МБОУ «СОШ № 12 имени академика В.И. Кудинова» г. Воткинска: «Считаю, что за тьюторством будущее, в школах необходима должность тьютора».

О.З. Клячина: «Участники качественно описывают свои практики. Наблюдается рост всех выступающих, кто представил опыт своей организации».

М.В. Тюмина: «Очень динамичный день. Семинар – это место открытий, что позволит мне в дальнейшем выстраивать свой профессиональный путь. Здесь открытие на каждом шаге».

В 2019 году планируется провести IV Межрегиональный семинар «День тьютора в Удмуртской Республике», а также издать описание практик отдельным сборником. В настоящее время вышел сборник материалов семинара прошлого года (24 мая 2018 года).