Межрегиональный научный семинар «Проблемы методологии педагогических исследований»

Межрегиональный научный семинар «Проблемы методологии педагогических исследований»

22.03.2019

21 марта 2019 года в АОУ ДПО УР «Институт развития образования» состоялся Межрегиональный научный семинар «Проблемы методологии педагогических исследований». В семинаре приняли участие учёные, аспиранты, педагоги-исследователи. Делегация Пермского края представляла научную школу доктора педагогических наук, профессора Пермского национального исследовательского политехнического университета Ирины Геннадьевны Долининой.


IMG_42301.jpg
Аспиранты Пермского края


С приветственным словом к участникам семинара обратилась Елена Рудольфовна Блинова, первый проректор АОУ ДПО УР ИРО, проректор по научной и инновационной работе.

Работа семинара началась с пленарных докладов профессоров Г.С. Трофимовой (г. Ижевск) и  И.Г. Долининой (г. Пермь). Основные положения их докладов были отражены в выступлениях аспирантов.


IMG_42351.jpg
Г.С. Трофимова, С.Л. Скопкарева, И.Г. Долинина, Е.Р. Блинова


Аспиранты Пермского края выступили с докладами по теме своих диссертационных исследований:

  • Дремина Инга Анатольевна, научный сотрудник Института развития образования Пермского края.
    К проблеме формирования культуры непрерывного образования педагога.
  • Попцов Андрей Николаевич,  доцент Пермского национального исследовательского политехнического университета.
    Формирование компетентности обеспечения техносферной безопасности студентов политехнического вуза.
  • Кушнарёва Оксана Валерьевна, старший преподаватель Пермского национального исследовательского политехнического университета.
    Педагогические условия формирования готовности к профессиональному риску обучающихся направления "Техносферная безопасность".
  • Кочнев Павел Викторович, доцент Пермского национального исследовательского политехнического университета.
    Формирование гражданско-информационной компетентности студентов технического вуза.
  • Хлебникова Марина Анатольевна, заместитель директора Центра развития системы образования г. Перми.
    О формировании компетентности информационной безопасности педагога в системе профессиональной подготовки педагогов.
  • Корчагина Ольга Игоревна, руководитель предметно-методической комиссии Пермского Суворовского военного училища Министерства обороны РФ.
    К проблеме формирования компетентности гражданского участия обучающихся в Суворовском училище.

Выступления носили дискуссионный характер, были содержательными, вызывали немало вопросов.


IMG_42381.jpg
Кушнарёва Оксана Валерьевна, старший преподаватель Пермского национального исследовательского политехнического университета


Затем слово было предоставлено аспирантам АОУ ДПО УР «Институт развития образования»:

  • Бородина Анна Евгеньевна, старший научный сотрудник Научно-исследовательского института национального образования.
    Истоки и этапы становления литературного образования на родном удмуртском языке.
  • Колзина Анастасия Геннадьевна, заместитель директора  Центра подготовки кадров Ижевского «Аксион-холдинга».
    О проверке эффективности подготовки преподавателей внутрифирменного обучения.
  • Никитин Андрей Геннадьевич, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии АОУ ДПО УР ИРО.
    К вопросу о формировании готовности учителя к использованию сетевых сервисов в образовательном процессе.
  • Пономарева Мария Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе Дебесского политехникума.
    Диагностика профессиональной адаптации студентов как условие подготовки современного специалиста для сельской местности.
  • Санников Максим Алексеевич, ректор Республиканского колледжа духовно-нравственного образования.
    О способах диагностики представлений, ценностей и нравственных ориентиров учащихся воскресной школы.
  • Тютрюмова Елена Александровна, преподаватель кафедры педагогики, психологии и психосоматической медицины Ижевской государственной медицинской академии.
    О психологической готовности педагогов высшей школы к инклюзивному образованию.
  • Фатихова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования АОУ ДПО УР ИРО.
    Проверка эффективности реализации технологии формирования коммуникативно-организаторской компетенции педагогов ДОО.

IMG_42471.jpg
Кочнев Павел Викторович, доцент Пермского национального исследовательского политехнического университета


Во время подведения итогов работы семинара выступления всех докладчиков были оценены по достоинству. Высказаны восторженные отклики о необходимости такого сотрудничества, поскольку научная полемика разных научных школ позволила будущим учёным определиться с собственной научной концепцией. Об этом свидетельствуют высказывания аспирантов:

  • Не зная методологии исследования, невозможно выстроить научную логику диссертационного исследования. Выражаю благодарность за организацию семинара Институту развития образования.

    Корчагина Ольга Игоревна, преподаватель Пермского Суворовского военного училища
    Министерства обороны РФ

  • Большое спасибо за организацию такого семинара. Предлагаем следующий семинар провести в г. Пермь.

    Дремина Инга Анатольевна, научный сотрудник ИРО Пермского края

  • Хочу выразить благодарность за сегодняшний семинар для аспирантов - было полезно, интересно, развивающе!!!

    Колзина Анастасия Геннадьевна, аспирант АОУ ДПО УР ИРО

  • Спасибо Вам! Очень достойный семинар, который оправдал все мои ожидания. Хотя если честно, ожидал скучности и нудности. Ни в коем случае нельзя останавливаться, а может даже в следующий раз по конференц-связи подключить других аспирантов и учёных. Могу с этим помочь даже. Увидел на живом примере разный подход разных школ.

    Санников Максим Алексеевич, аспирант АОУ ДПО УР ИРО


IMG_42511.jpg
Корчагина Ольга Игоревна, преподаватель Пермского Суворовского военного училища Министерства обороны РФ


Место для проведения Межрегионального семинара выбрано не случайно. Привлекательной для гостей оказалась научная школа доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и психологии АОУ ДПО УО ИРО Трофимовой Галины Сергеевны. Под её руководством 45 аспирантов защитили кандидатскую диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. Научный статус профессора Г.С. Трофимовой, её авторитет в области педагогической мысли неоднократно отмечали все присутствующие.

После окончания семинара аспиранты Пермского края и Удмуртской Республики долго не могли расстаться. А это значит, что все удалось, все состоялось. Выстроились новые горизонты научного сотрудничества.