Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

О региональном семинаре-совещании по теме «Итоги раннего введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями): первые результаты, ближайшие перспективы»

18.12.2018

17 декабря 2018 года в АОУ ДПО УР «Институт развития образования» прошел региональный семинар-совещание по теме «Итоги раннего введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями): первые результаты, ближайшие перспективы».

Организаторы семинара – Министерство образования и науки Удмуртской Республики и АОУ ДПО УР «Институт развития образования».


IMG_24721.jpg


В мероприятии приняли участие руководители, заместители руководителей, педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Цель семинара-совещания: презентация и распространение эффективного опыта реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).

В мероприятии приняли участие 103 человека из 14 муниципальных образований региона (г. Ижевск, г. Сарапул, г. Воткинск, Балезинский, Вавожский, Завьяловский, Глазовский, Игринский, Красногорский, Малопургинский, Можгинский, Увинский, Якшур-Бодьинский, Ярский районы).


IMG_24691.jpg


В рамках Регионального семинара-совещания были заслушаны следующие доклады:

  • «Реализация требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ для учащихся с задержкой психического развития» (Гильманова Эльмира Васильевна, заместитель директора МКОУ «Школа № 23» г. Ижевск);
  • «Интерактивные методы обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода в рамках раннего введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (Кривоногова Екатерина Юрьевна, учитель начальных классов МКОУ «Школа-интернат № 13» г. Ижевск);
  • «Особенности организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Борзенкова Елена Валентиновна, заместитель директора МКОУ «Школа № 92» г. Ижевск);
  • «Специфика реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в профессиональной деятельности тифлопедагога» (Кузнецова Елена Васильевна, учитель-дефектолог, тифлопедагог МКОУ СОШИ № 19 г. Сарапула).

IMG_24881.jpg


В завершение работы Республиканского семинара-совещания были озвучены ближайшие перспективы реализации ФГОС  для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с УО:

  • Реализация требований ФГОС ООО для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ;
  • Восполнение дефицитов в специальных условиях реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ/ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) (кадровом обеспечении, материально-техническом обеспечении, нормативно-правовом обеспечении, методическом обеспечении);
  • Совершенствование профессиональной компетентности педагогов и специалистов ОО, реализующих требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ/ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), в том числе – через организацию стажировок в школах, работающих в режиме пилотного введения указанных стандартов.

Участники мероприятия отметили высокий уровень организации и проведения семинара-совещания, указали на необходимость дальнейшей организации подобных мероприятий, на необходимость сотрудничества, партнерства среди образовательных организаций, реализующих АООП.