Первые курсы повышения квалификации по восстановительным технологиям для ДОУ

Первые курсы повышения квалификации по восстановительным технологиям для ДОУ

07.02.2023
6 февраля состоялся первый день курсов повышения квалификации специалистов дошкольных образовательных организаций по программе "Восстановительные технологии в дошкольном образовательном учреждении" в общем объеме 36 часов.  Во многих регионах России уже приняли во внимание актуальность и значимость внедрения восстановительных практик и программ в детских садах, и уже активно внедряют их в воспитательную и профилактическую деятельность (Томская, Новосибирская области).  Данные курсы в Удмуртии являются первыми для дошкольных образовательных организаций. 

Группа разноликая, разноплановая и разноуровневая - и педагоги-психологи, и логопеды, и воспитатели, и заведующие, и "многостаночники". Из разных районов и городов республики - помимо Ижевска представлены Глазов, Воткинск, а также Воткинский, Завьяловский, Красногорский, Селтинский и Юкаменский районы. Но всех объединяет желание учиться, совершенствоваться, познавать, развиваться, обмениваться опытом.Программа построена таким образом, чтобы слушатели переходили от теории к практике, от прямой встречи с преподавателем к видеоматериалам, от образцов составления описаний восстановительных программ к самостоятельным пробам их проведения и описания. 
Представленная сегодня сравнительная характеристика "карательной" и восстановительной парадигм реагирования на конфликтные ситуации, а также теоретический переход от бездействия к восстановительной поддержке в период поиска конструктивного ответа на современные вызовы были восприняты слушателями как актуальные и животрепещущие.

И во второй половине дня для практического применения восстановительных технологий был организован и проведен Круг профессионального сообщества на тему: "Моё профессиональное развитие". Двойная польза: и знакомство друг с другом, и освоение восстановительной технологии через непосредственное участие в программе. Конечно, многие специалисты отмечают усталость, эмоциональное профессиональное выгорание, отсутствие поддержки, незаинтересованность многих родителей в развитии своих детей и другие проблемы. Но в том и состоит суть восстановительного подхода, чтобы восстановить способность у участников образовательных отношений переосмыслить ситуацию, принять на себя ответственность, внести свой вклад в решение ситуации и отслеживать выполнение взятых на себя обязательств. Когда все вместе, дружно и озорно, то и дальше легче трудиться, творить и развиваться!