Республиканский семинар «Коммуникативная компетентность как фактор успешной социализации обучающихся с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи)»

Республиканский семинар «Коммуникативная компетентность как фактор успешной социализации обучающихся с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи)»

18.10.2019

17 октября 2019 года на базе АОУ ДПО УР «Институт развития образования» прошёл республиканский семинар для педагогов, реализующих ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на тему «Коммуникативная компетентность как фактор успешной социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)».

Организаторами семинара выступили АОУ ДПО УР ИРО,  МКОУ «Школа-интернат № 13» г. Ижевска, пилотная площадка по раннему введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также по апробации Примерных АООП ООО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Научный руководитель данной площадки - старший преподаватель кафедры психологии и педагогики Института развития образования Ширманова Вероника Григорьевна.


2.jpg


В мероприятии приняли участие 64 руководящих и педагогических работников Ижевска, Глазова, Можги, Сарапула, Алнашского, Завьяловского, Дебесского, Игринского, Киясовского, Малопургинского, Сюмсинского и Якшур-бодьинского районов УР.

Целью семинара стало обобщение и распространение инновационного опыта педагогов Школы-интерната № 13 г. Ижевска в области формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

С приветственным словом на открытии семинара выступили Мустаева Людмила Геннадьевна, проректор по учебной работе Института развития образования, Вахрушева Мария Васильевна, директор Школы-интернат № 13.

В ходе работы семинара были представлены следующие доклады:

  1. «Что включает в себя коммуникативная компетентность?» (Ширманова Вероника Григорьевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии АОУ ДПО УР ИРО);
  2. «Система формирования коммуникативных умений у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: из опыта работы МКОУ «Школа – интернат № 13» (Гызина Любовь Викторовна, заместитель директора по УВР).

5.jpg


Также в ходе работы семинара были представлены следующие практики и мастер-классы:

  1. «Потенциал взаимодействия между МБДОУ № 189 и МКОУ «Школа-интернат №13» (Сабрекова Валентина Александровна, педагог-психолог МКОУ «Школа-интернат № 13», Смирнова Екатерина Вячеславовна, учитель-логопед МКОУ «Школа-интернат № 13»);
  2. «Формирование и оценивание коммуникативных умений обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках: от начальной к основной школе» (Кривоногова Екатерина Юрьевна, учитель начальных классов МКОУ «Школа-интернат № 13», Шельпякова Елена Рудольфовна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Школа-интернат № 13»);
  3. «Коррекционно-развивающая работа на занятиях «Воспитание сказкой» в ГПД» (Гатауллина Ирина Валентиновна, воспитатель МКОУ «Школа-интернат № 13», Исаева Светлана Аркадьевна, воспитатель Школы-интерната № 13);
  4. «Речевые конференции как инструмент промежуточной аттестации обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» (Ваганова Наталья Евгеньевна, учитель-логопед МКОУ «Школа-интернат № 13», Кузьмичева Неля Анатольевна, учитель русского языка МКОУ «Школа-интернат № 13»);
  5. «Декада школьного методического объединения гуманитарных предметов как коммуникативное событие» (Мухачева Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Школа-интернат № 13»);
  6. «Театральная студия - путь к успешной социализации обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» (Ильминских Людмила Николаевна, учитель истории МКОУ «Школа-интернат № 13»).

1.jpg


Семинар прошел на высоком организационном и содержательном уровне. Участники семинара выразили благодарность за полученный опыт в области формирования коммуникативной компетентности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Благодарим Вальтера Александровича Загребина за предоставленные фотографии!