Совместное заседание Центра профилактики асоциального поведения и Кафедры педагогики и психологии

Совместное заседание Центра профилактики асоциального поведения и Кафедры педагогики и психологии

22.06.2022

В целях выявления и популяризации эффективных практик использования в образовательном процессе воспитательного потенциала учебной и внеурочной деятельности, а также инновационных форм организации воспитательной работы Министерством образования и науки УР совместно с Институтом развития образования с 18 апреля 2022 года запущен Республиканский конкурс лучших методических разработок воспитательных мероприятий. На 22 июня 2022 года представлена 71 работа. Прием закрыт.

И сегодня на совместном заседании центра профилактики асоциального поведения и кафедры педагогики и психологии состоялось обсуждение порядка работы конкурсной комиссии: таблицы экспертного оценивания, критерии, свод, сроки. 30 июня 2022 года по результатам работы конкурсной комиссии будут объявлены победители по каждой номинации. Следует напомнить, что номинации конкурса соответствуют направлениям воспитательной деятельности, обозначенным в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р): 

  • гражданское воспитание; 
  • патриотическое воспитание и формирование российской идентичности; 
  • духовное и нравственное воспитание; 
  • приобщение к культурному наследию; популяризация научных знаний; 
  • физическое воспитание и формирование культуры здоровья; 
  • трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; 
  • экологическое воспитание.

В 2022 году представлены работы по всем номинациям. Победители по каждой номинации будут направлены для последующего участия в конкурсе на всероссийском уровне.


Кроме данного вопроса, на совместном заседании состоялось обсуждение анализа мониторинга по воспитательной работе образовательных организаций. Результаты анализа позволяют сформировать комплекс важных управленческих выводов для управлений образования муниципальных образований и для образовательных организаций по совершенствованию воспитательной работы, по взаимодействию с родительским сообществом, по развитию школьного самоуправления и другим воспитательным направлениям.