Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Итоги ХXIV Межрегиональной научно-практической конференции «Роль педагога-психолога в открытом образовательном пространстве»

14.09.2018

11–12 сентября 2018 года состоялась ХXIV Межрегиональная научно-практическая конференция «Роль педагога-психолога в открытом образовательном пространстве». Её ключевой темой стала «Психологическая безопасность образовательной среды». Организаторами конференции выступили Министерство образования и науки Удмуртской Республики, АОУ ДПО УР «Институт развития образования», Управление образования Администрации города Ижевска, МБОУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества». Цель конференции – осмысление роли, возможностей, рисков педагога-психолога в создании безопасной образовательной среды для всех участников образовательных отношений.  


IMG_14081.jpg


В работе конференции приняли участие педагоги-психологи и педагоги организаций общего, дополнительного, профессионального и семейного образования, социальные работники, специалисты Министерства образования и науки Удмуртской Республики, сотрудники Института психологии, педагогики и социальных технологий ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», АОУ ДПО УР «Институт развития образования», практикующие психологи и психотерапевты Удмуртской Республики и Республики Татарстан – 157 человек. Выступили с докладами, провели интеллектуально-творческие гостиные, мастер-классы 36 человек.

Участников события приветствовали Крохина Ирина Геннадьевна, заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики, кандидат педагогических наук, Байметов Владимир Александрович, ректор АОУ ДПО УР «Институт развития образования», кандидат психологических наук, доцент, Баранов Александр Аркадьевич, директор Института педагогики, психологии и социальных технологий ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», заведующий кафедрой психологии развития и дифференциальной психологии, доктор психологических наук, профессор, Головкова Наталья Александровна, директор МБОУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Ижевска.

Участникам конференции были предложены пленарные доклады, посвященные отдельным теоретическим аспектам психологической безопасности образовательной среды:

  1. Психологическая безопасность – необходимое условие реализации принципов инклюзии в образовательной организации (Мустаева Людмила Геннадьевна, проректор по учебной работе АОУ ДПО УР «Институт развития образования»).
  2. Деструктивность учащегося и образовательной среды: точки соприкосновения (Гребенкин Дмитрий Юрьевич, доцент кафедры воспитания и социализации АОУ ДПО УР ИРО, доцент кафедры клинической психологии и психоанализа ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», кандидат психологических наук, психотерапевт).
  3. Образовательная среда – среда осознанного выбора (Совина Лариса Петровна, методист центра развития тьюторских практик АОУ ДПО УР «Институт развития образования», региональный эксперт МТА в области индивидуализации и тьюторства).
  4. Психопрофилактическое сопровождение детей на этапе адаптации к условиям дошкольной образовательной организации (Раскопина Елена Борисовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 90» г. Ижевска, детский психотерапевт).
  5. Стрессоустойчивость подростка в контексте психологической безопасности личности в условиях интернет-пространства (Рожина Светлана Валерьевна, ассистент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», аспирант профиля «Психология развития. Акмеология»).

IMG_14441.jpg


С учётом особенностей целевой аудитории в программе было сделано два основных акцента: забота о тех, кто постоянно заботиться о других, и обмен инструментами профессиональной деятельности. Первое направление было представлено интеллектуально-творческими гостиными (5 гостиных), содержание которых способствовало расширению профессионального кругозора, и лентой мастер-классов «Помощь помогающим» (5 мастер-классов). Ведущие мастер-классов линии «Опыт и методика» (14 мастер-классов) акцентировали внимание на профессиональных инструментах (технологиях, методах, способах, приёмах), которые успешно используют с целью создания психологически безопасной образовательной среды, делились опытом работы с участниками образовательных отношений.


IMG_14841.jpg


В целях развития профессионального сообщества педагогов-психологов, увеличения количества и повышения качества профессиональных контактов, развития спонтанности и творческого потенциала участников конференции была проведена социодрама-нетворкинг «Встреча, изменившая жизнь» организована (ведущие – Киршина Лариса Николаевна и Тронин Андрей Владимирович). Проблематика докладов и мастер-классов обсуждалась в формате круглого стола по теме «Образовательная среда как среда деятельности педагога-психолога: проблема личной и профессиональной безопасности» (ведущие – Гребёнкин Дмитрий Юрьевич и Киршина Лариса Николаевна).   


IMG_14861.jpg


Участники отметили высокий уровень организации конференции, выразили благодарность ее организаторам за создание творческой атмосферы и комфортных условий для эффективной работы, докладчикам, модераторам, ведущим интеллектуально-творческих гостиных, социодрамы-нетворкинга, мастер-классов.


IMG_14941.jpg


По итогам конференции была принята резолюция.

В 2019 году планируется провести ХXV Межрегиональную научно-практическую конференцию «Роль педагога-психолога в открытом образовательном пространстве».