Итоги Межрегиональной НПК «Современные технологии сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: к успеху вместе»

Итоги Межрегиональной НПК «Современные технологии сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: к успеху вместе»

08.04.2019

5 апреля 2019 года на базе МБОУ СОШ № 84 г. Ижевска прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные технологии сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: к успеху вместе».

В мероприятии приняли участие руководители и педагогические работники дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций Удмуртской Республики и Пермского края.

Организаторами конференции выступили Министерство образования и науки УР, АОУ ДПО УР  «Институт развития образования», МБОУ СОШ № 84 г. Ижевска.


IMG_4592.JPG
Выступление студии инклюзивного танца «Бродвей-инклюзив»


Целью конференции стало представление опыта использования современных технологий обучения, воспитания, социализации, а также коррекции и компенсации недостатков в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

С приветственным словом к участникам конференции обратились главный специалист-эксперт отдела общего и дошкольного образования Управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей Министерства образования и науки УР Иванова Светлана Петровна, директор МБОУ СОШ № 84 г. Ижевска Губайдуллин Фердинант Фоатович.

На пленарном заседании с докладами выступили Мустаева Людмила Геннадьевна, проректор по учебной работе АОУ ДПО УР «Институт развития образования», Сунцова Александра Сергеевна, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии УдГУ, к.п.н., Заслуженный работник образования Удмуртской Республики, специалист-эксперт в области инклюзивного образования, Шульженко Наталья Владимировна, заместитель директора по психолого-педагогической реабилитации АУСО УР «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Адели», доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики УдГУ, к.п.н., Тютрюмова Елена Александровна, преподаватель кафедры педагогики, психологии и психосоматической медицины ФГБОУ ВО ИГМА МЗ РФ, Акулова Зульфия Ралитовна, председатель регионального отделения Межрегиональной благотворительной общественной организации «Сообщество семей слепоглухих».


IMG_4628.JPG


Участники конференции работали на 5 секциях, в которых были рассмотрены вопросы использования современных образовательных технологий в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, организации учебного занятия в инклюзивной группе/классе, разработки и реализации адаптированных образовательных программ, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной, общеобразовательной, профессиональной образовательной организации, социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросы психолого-педагогического сопровождения родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


IMG_4629.JPG


В работе секций приняли участие партнеры АОУ ДПО УР «Институт развития образования»: Дмитриева Жанна Владимировна, хореограф, руководитель студии инклюзивного танца «Бродвей-инклюзив», Сырых Маргарита Олеговна, научный сотрудник БУК УР «Зоопарк Удмуртии», Власова Ирина Николаевна, заместитель директора, учитель-дефектолог ГКОУ «Республиканский центр диагностики и консультирования», Ксения Игоревна Кровко, председатель «Солнечный мир» Регионального общественного движения (РОД) «Солнечный мир», Хаматова Евгения Михайловна, руководитель изостудии РОД «Солнечный мир», Юферева Людмила Петровна, член РОД «Солнечный мир».


IMG_4669.JPG


В работе конференции приняли участие 240 человек из пяти городов и 18 районов Удмуртской Республики и из Пермского края.

Участники конференции высоко оценили работу конференции и предложили продолжить ставшую традиционной практику проведения подобных мероприятий.

Участники конференции вышли с предложениями:

  1. Министерству образования и науки Удмуртской Республики:
    • продолжить работу по созданию нормативных и инструктивных документов по реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), по проектированию и реализации адаптированных образовательных программ, по созданию условий для внедрения и реализации инклюзивного образования в Удмуртской Республике совместно с АОУ ДПО УР «Институт развития образования»;
    • рекомендовать увеличить финансирование процессов создания и обеспечения условиями для реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), для внедрения и реализации инклюзивного образования.
  2. АОУ ДПО УР «Институт развития образования»:
    • совершенствовать систему повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), по вопросам создания условий для внедрения и реализации инклюзивного образования;
    • разрабатывать новые программы повышения квалификации (в том числе программы стажировок) для различных категорий работников образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в том числе по направлениям подготовки тьюторов, ассистентов, специалистов по ранней помощи, специалистов по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра, специалистов по работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития;
    • развивать сетевое взаимодействие с организациями, реализующими образовательные и иные услуги для детей с ограниченными возможностями здоровья Удмуртской Республики.
  3. Образовательным организациям Удмуртской Республики:
    • продолжить работу по совершенствованию профессиональной компетентности педагогических и иных работников в области реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), внедрения и реализации инклюзивного образования), а также реализации требований ФГОС ООО в рамках реализации адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования

По окончании работы была принята резолюция с учетом всех предложений, поступивших от участников конференции.

Материалы выступлений и текст резолюции смотрите на странице конференции.