Итоги Межрегиональной НПК с международным участием «Опыт и перспективы развития инклюзивного образования»

Итоги Межрегиональной НПК с международным участием «Опыт и перспективы развития инклюзивного образования»

02.12.2019

29 ноября 2019 года на базе БОУ УР «Столичный лицей» г. Ижевска состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Опыт и перспективы развития инклюзивного образования».

В работе конференции участвовали более 200 человек. Это руководители, педагоги и специалисты образовательных организаций Удмуртии, Пермского края, Татарстана, Башкортостана, Московской, Свердловской, Кировской областей, Республики Беларусь.


m-8ZCtJh1fk.jpg


В ходе работы конференции директор Института инклюзивного образования Белорусского государственного университета им. М. Танка Вера Хитрюк рассказала о внедрении инклюзивного образования в Республике Беларусь. Опытом развития инклюзивных практик в Удмуртии поделилась доцент кафедры педагогики и педагогической психологии Удмуртского государственного университета Александра Сунцова.

Также проректор по учебной работе Института развития образования Удмуртии Людмила Мустаева выступила с докладом на тему «Вариативность образовательных ресурсов как условие успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья». Про организацию инклюзивной образовательной среды: управленческие решения рассказала заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Елена Кутепова. Руководитель научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета Елена Самсонова рассказала о технологии инклюзивного образования.


fnRdSAfGCVA.jpg


После завершения работы пленарного заседания работа конференции продолжилась в трех секциях: организация инклюзивной образовательной среды: стратегии управления; организация образовательно-воспитательного процесса в инклюзивном классе; психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Конференция проходила в рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».


jT6gn3tSME0.jpg


Это был еще один шаг на пути к осмыслению и практическому воплощению ценностей инклюзии в реальной педагогической практике.

Участники и гости конференции отметили высокий организационный и содержательный уровень проведения мероприятия, актуальность и востребованность представленного педагогического опыта.