426009 г. Ижевск,
ул. Ухтомского, 25
+7(3412) 37-96-26
secretary@iro18.ru

Межрегиональный онлайн семинар-совещание «Распространение и внедрение моделей методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: региональный опыт и перспективы»

04.12.2017

28 ноября 2017 года Министерством образования и науки Удмуртской Республики совместно с АОУ ДПО УР «Институт развития образования» и АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» был проведен межрегиональный онлайн семинар-совещание по теме «Распространение и внедрение моделей методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: региональный опыт и перспективы». Семинар-совещание проводился в соответствии с планом-графиком работ по реализации в Удмуртской Республике мероприятия 2.2. Федеральной целевой программы развития образования «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов».

На семинаре-совещании был представлен опыт Удмуртской Республики по реализации мероприятия 2.2 ФЦПРО. В ходе семинара-совещания Е.Р. Блинова, кандидат педагогических наук, первый проректор АОУ ДПО УР «Институт развития образования», подробно рассказала о системе деятельности по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

О проведении идентификации школ с низкими результатами обучения по авторской методике выступила Н.Н. Канакова, руководитель отдела обеспечения государственной итоговой аттестации АУ УР РЦИ и ОКО. А.Г. Варначева, к.п.н., доцент кафедры воспитания и социализации АОУ ДПО УР ИРО, осветила информацию об итогах мониторинга социально-экономического статуса образовательных организаций.

Результаты реализации мероприятия 2.2. ФЦПРО были представлены в двух аспектах: 1) промежуточные итоги долгосрочного проекта, направленного на разработку и реализацию школами с низкими результатами обучения программ перехода в эффективный режим работы, включая создание эффективной системы работы педагогов школы на основе освоения и внедрения эффективных технологий воспитания, обучения и оценивания; 2) итоги краткосрочного проекта, направленного на разработку модели экстренной методической помощи педагогам и психолого-педагогической поддержки обучающихся, испытывающих трудности в обучении, при подготовке к ОГЭ по математике, географии, обществознанию.

По первому направлению Е.А. Тукмачевой, старшим преподавателем кафедры воспитания и социализации АОУ ДПО УР ИРО, был представлен доклад о тьюторском сопровождении школ с низкими результатами обучения. Образовательными организациями Удмуртской Республики были представлены результаты работы по реализации проекта в 2017 году. Н.В. Теплякова, директор МБОУ Арзамасцевская СОШ Каракулинского района, Н.Н. Сюрсина, директор МБОУ СОШ № 15 г. Воткинска, рассказали о реализации программы перехода школ в эффективный режим работы. Н.С. Луппова, учитель русского языка и литературы МБОУ Арзамасцевская СОШ Каракулинского района, поделилась опытом разработки модели эффективного обучения русскому языку на основе работы с опорными конспектами, организуемой на основе дифференцированного подхода.

С докладом о реализации краткосрочного проекта по оказанию экстренной методической помощи педагогам и психолого-педагогической поддержки обучающихся, испытывающих трудности в изучении обществознания, в процессе подготовки к ОГЭ выступила Н. В. Култашева, зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин АОУ ДПО УР ИРО. В.Г. Ширманова, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии АОУ ДПО УР представила опыт организации сетевого взаимодействия учителей географии в ходе реализации краткосрочного проекта. О.А. Гензибаева, учитель географии МАОУ «Лингвистический лицей № 25» г. Ижевска, рассказала о подготовке к ОГЭ по географии учащихся, испытывающих трудности в обучении. Е.Ю. Никитина, учитель обществознания, зам. директора МБОУ СОШ № 70 г. Ижевска, поделилась опытом разработки и реализации модели подготовки к ОГЭ по предмету «Обществознание» в 9 классе.

В межрегиональном семинаре приняли участие 81 человек из Удмуртской Республики и 43 представителя 6 регионов Российской Федерации (Пермский край, Кировская область, Ленинградская область, Смоленская область, Челябинская область, Республика Бурятия). Состав участников представлен сотрудниками учреждений дополнительного профессионального образования, муниципальных методических служб, руководителями и педагогами образовательных учреждений.

Участники семинара-совещания отметили содержательность и актуальность выступлений, прозвучавших в рамках мероприятия, и выразили благодарность его организаторам.

Материалы семинара-совещания