Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Системно-деятельностный подход при реализации образовательной области «Физика»

11.04.2018

В АОУ ДПО УР «Институт развития образования» для учителей физики в период со 2 по 6 апреля прошли курсы повышения квалификации в объёме 36 часов. Тема курсов была заявлена следующая: «Проектирование урока физики в соответствии с требованиями ФГОС».

DSC01882.JPG

В современных образовательных условиях, прежде всего, необходимо учитывать инновационную образовательную модель, реализуемую в системно-деятельностном подходе. Эти требования ФГОС НОО, ООО, СОО касаются всех без исключения педагогов, и независимо от того, какую образовательную область реализует учитель школы. Тем не менее, именно учителям физики эта модель наиболее близка, поскольку практико-ориентированный подход заложен в самом предмете «Физика». И раньше педагоги, в рамках своей профессиональной деятельности организовывали лабораторные и практические занятия, решали качественные и количественные задачи, выполняли экспериментальные домашние задания.

Все эти направления учебной работы присутствуют и в модели, реализуемой в системно-деятельностном подходе. Необходимо лишь актуализировать эти виды работ, с позиции требований современного урока и использования, в том числе, элементов проектной и исследовательской деятельности.

В течение недели учителя-физики выполняли свой учительский проект, разрабатывая при этом: технологические карты урока, актуальные учительские проекты, новые экспериментальные задания в рамках исследовательской деятельности др.

Неделя получилась очень насыщенная и продуктивная. Желаем нашим уважаемым коллегам и далее реализовывать все свои инновационные идеи с таким же энтузиазмом и профессионализмом.

Руководитель и специалист КПК для учителей физики:
Ж.В. Морозова и С.В. Лагунов.