Организация метапредметного обучения в условиях реализации ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт определил задачу развития отечественного образования в разряд национальных приоритетов. Именно он обозначил основную цель современного образования – способствовать становлению компетентной, ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира, понимающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

В последнее десятилетие в образовательных учреждениях активно осуществляется процесс обновления образования, ориентированный на существенное изменение приоритетов в задачах обучения. На первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становление личности обучающегося и раскрытия его индивидуальных особенностей. Изменившиеся требования к выпускнику основной и средней школы естественным образом повлекли изменения в содержании профессиональной подготовки педагога.

Актуальность Программы определяется требованиями, предъявляемыми к профессиональной компетенции педагогов-учителей начальной (1-4 классы) и основной школы (5 – 9 класс) в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, которые ориентируют на достижение не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов, сформулированных на основе согласования ожидаемых перспектив и запросов личности, семьи, общества и государства, а также современных научных представлений о развитии ребенка в соответствующем возрасте.

Представленная Программа включает педагогов в процесс не только изучения, но и практического освоения приоритетных ключевых задач современного основного общего образования на основе детально разработанных педагогических технологий, разработанных на основе метазнаний.

"Метазнания - это знания о том, как получить знания". Термин "мета" дословно переводиться как "стоящий за". Ребенок, под руководством педагога, сам формулирует себе задачу, развивает ее, планирует, анализирует, находит информацию, решает, оформляет.

Метапредметность - это обучение деятельности. Цель метапредмета - качественное приращение психики, когда ребенок понимает, что теперь он может делать то, чего не мог ранее.

Качественное, эффективное внедрение инноваций в образовательную практику основной школы предполагает знакомство педагогов с адекватными социальному запросу современными методами и формами организации деятельности учащихся (см. п. 21 ФГОС ООО о необходимости «использования современных образовательных технологий деятельностного типа», а также владение «основами самоконтроля и самооценки, принятия решений, умение «организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками» - п. 10), преемственность в организации обучения с начальной школой, создание единой образовательной среды.


Направление:  Преподавание предметных областей в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
Автор:  Давыдова С.М.
Организация-правообладатель:  АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования»
Копия образовательной программы, учебный план:  Загрузить

Возврат к списку