Целевые проекты и программы

Целевые проекты и программы

Региональный проект «Педагогический класс»

Профильные психолого-педагогические классы – это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования в нашей стране. Работа по их созданию и развитию ведется с 2021 года.

Создание профильных классов содействует решению нескольких задач:

- способствовать выявлению учеников с педагогической одаренностью для восполнения дефицита профессионально подготовленных учителей в регионах;

- снизить долю отсева студентов педвузов; закрепить в профессии молодых педагогов в первые три года их работы;

- развитие социального партнерства между образовательными организациями и местным сообществом.

Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу; сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

В Удмуртской Республике основные модели формирования психолого-педагогических классов в включают:

- Профильный психолого-педагогический класс-комплект

Модель реализуется с обучающимися 10-11 классов. Особенностью этой модели является обучение одновозрастной группы обучающихся,  постоянного состава на базе одной общеобразовательной организации, прошедших  индивидуальный отбор.

- Сетевой психолого-педагогический класс

Модель реализуется с обучающимися 10-11 классов, прошедших  индивидуальный отбор, на базе одной или нескольких образовательных организаций.

- Сетевое детское объединение социально-педагогической направленности

Целевое назначение данной модели – знакомство обучающихся с миром педагогических специальностей (учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель начальных классов, педагог по физической культуре и спорту, вожатый, тьютор), обеспечивающее осознанный выбор своей будущей профессии и построение траектории профессионального развития.

Модель реализуется с обучающимися 7-9 классов одной или нескольких школ, находящихся в одном или нескольких муниципальных образованиях.

- Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки

Реализация профессионального обучения по программе профессиональной подготовки в рамках освоения обучающимися основной образовательной программы основного и среднего общего образования (например, профессиональная подготовка для получения квалификации «Младший воспитатель», «Вожатый»).

Модель реализуется с обучающимися 8-10 классов.

Для ребят, обучающихся в классах   психолого-педагогической направленности, организуются профессиональные пробы и выездные профильные смены. Учащиеся педагогических классов принимают участие в олимпиадах по психологии.

Наличие документов об окончании классов психолого-педагогической направленности учитывается при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования.



Возврат к списку