Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Издания института

Приобрести издания института можно на нашем сайте, заполнив форму Онлайн-заказ изданий,
либо по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 25, каб. 403.


«Читать не вредно – вредно не читать!» : Статьи, методические материалы

«Читать не вредно – вредно не читать!» : Статьи, методические материалы

В условиях низкой читательской грамотности необходима целенаправленная работа педагогического коллектива по активизации чтения. В сборнике систематизируются аспекты смыслового чтения и стратегии последовательного формирования читательских умений в соответствии с требованиями ФГОС, а также представлены успешные практики учителей Удмуртии по развитию необходимых читательских умений.

Издание адресовано педагогам различных дисциплин начальной и основной школы.

Сборник создан в рамках реализации мероприятия 2.2 ГПРО.

Для цитирования:
«Читать не вредно – вредно не читать!» : Статьи, методические материалы / Сост.: В. Б. Сергеева, В. Г. Ширманова. – Ижевск: АОУ ДПО УР ИРО, 2018. – 124 с.
ISBN 978-5-7314-0401-3

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. ШКОЛА КАК ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

1.1. РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА  
Ширманова В. Г. Вторичная неграмотность, или Почему «вредно не читать»  
Сергеева В. Б. Чтение как «задача на смысл» или Почему «читать не вредно»  

1.2. ПРОБЛЕМА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ  
Ищенко К. А. Алгоритм повышения читательской активности обучающихся начальной школы  
Гизатова О. Ф. Чтение с увлечением, или Как приобщить нечитающего подростка к чтению .  
Кологерманская Е. В. Новый формат школьной читательской конференции  

1.3. СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКЕ  
Титова Н. Г. Стратегии смыслового чтения в работе с текстом. Мастер-класс «Такая мелочь»  
Ветрова И. В. Чтоб иноязычный текст был понят. (Использование стратегий смыслового чтения на уроке английского языка в 7 классе)

2. РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

2.1. ПОИСК И ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ТЕКСТА  
Ширманова В. Г. Поиск и извлечение информации как шаг к пониманию текста  
Полянцева Е. А. Развитие умения извлекать информацию из текста по методике Ривина (урок биологии, 7 класс)
Самарова И. Н. Извлечение информации из текста: приём «Инсерт» и выделение ключевых слов (урок русского языка, 7 класс)  
Бакулева В. В. Формирование умений извлекать информацию из несплошного текста («Окружающий мир», 4 класс, урок для детей с ОВЗ)  

2.2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ТЕКСТА  
Сергеева В. Б. Задачи текстового преобразования  
Игнатьева Н. В. Компрессия текста на основе стратегии G – S – R (урок литературного чтения,  4 класс)
Новикова С. В. Извлечение и преобразование информации в схему – путь к пониманию и воспроизведению учебного текста (урок истории, 7 класс)  
Шаклеина Д. Н. Схема-кластер как инструмент понимания текста и формирования оценочного суждения (реализация инновационного проекта на уроках истории)  
Ширманова В. Г. Трансформация текста в карту понятий

2.3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И КРИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕКСТА
Сергеева В. Б. Значение, смысл и значимость текста: как научить интерпретации и оценке . .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ


Автор:  В. Б. Сергеева, В. Г. Ширманова

Возврат к списку