Издания института
Приобрести издания института можно на нашем сайте, заполнив форму Онлайн-заказ изданий,
либо по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 25, каб. 403. Тел. +7 (3412) 37-99-58.
Читательская грамотность: понять, чтобы обучать
ЦЕНА 200 РУБЛЕЙДанное пособие нацелено на оказание методической помощи педагогам различных дисциплин в осуществлении осознанной целенаправленной деятельности по развитию читательской грамотности школьников и ориентировано на достижение метапредметных результатов обновлённого ФГОС ООО -2021.
Пособие создано на основе материалов курсов повышения квалификации по вопросам развития читательской грамотности, работ участников Республиканского конкурса методических разработок по развитию функциональной грамотности «Учимся для жизни» и опыта трех сетевых инновационных проектов по данной проблематике (2017 – 2021 г.г.).
Издание содержит необходимый теоретический материал, структурированный по этапам и компонентам читательской деятельности, 34 практикума, которые объединены конфуцианским принципом «Делая, понимаю», а также текстовые приложения, лист рефлексии и самоконтроля практического овладения учителем задач читательского развития обучающихся-
Для цитирования:
Читательская грамотность: понять, чтобы обучать. Методическое пособие для педагогов основной школы. // В. Б. Сергеева, В. Г. Ширманова. – Ижевск, Издательство АОУ ДПО УР ИРО, 2022. 104 с.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Глава 1. Что такое читательская грамотность?
1.1. Определения читательской деятельности.
1.2. Читательское развитие школьников во ФГОС ООО
1.3. Тексты информационной эпохи
Глава 2. Мотивации читательской деятельности
2.1. Любовь к чтению и читательская грамотность
2.2. Задачи предтекстовой деятельности
2.3. Мотивационный вопрос функциональной грамотности – «зачем?»
2.4. Множественный интеллект и активизация читательской деятельности
Глава 3. Учимся и учим задавать вопросы к тексту
3.1. Главные вопросы или четыре шага на пути к пониманию текста
3.2. Вопросы по уровням понимания текста
Глава 4. Шаг за шагом развиваем читательские умения
4.1. Поиск и извлечение информации
4.2. Осмысление: преобразование, интеграция и интерпретация информации
4.3. Оценка и применение информации
4.4. обобщение: умения, составляющие читательскую грамотность
Глава 5. Организация развития читательской грамотности на уроке
5.1. Планирование развития читательских умений на уроке
5.2. Планирование последовательного развития читательских умений
Глава 6. Читательская грамотность школьников Удмуртии
Заключение
Приложения
Лист самоконтроля и самооценки освоения аспектов развития читательской грамотности школьников
Рекомендуем прочитать
Автор: сост. В. Б. Сергеева, В. Г. Ширманова