Архив номеров

№ 2 (109) 2022

№ 2 (109) 2022

Тема номера: «ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ XXI ВЕКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ»

СОДЕРЖАНИЕ

Колонка редактора
БОРЛУКОВА  Н. В

Нормативные документы
БОРЛУКОВА Н. В. О нормативно-правовых основаниях учета образовательными
организациями региональных, национальных и этнокультурных особенностей,
а также формирования функциональной грамотности при реализации
федеральных государственных образовательных стандартов 

Глоссарий
БОРЛУКОВА Н. В. Глоссарий: межкультурное взаимодействие 

История и теория
БОРЛУКОВА Н. В. Некоторые аспекты изучения межкультурного взаимодействия . 

Методика и опыт
САУШИНА И. К. Комплексная работа «Театр» 
МОИСЕЕВА А. Н. Задание на формирование навыков межкультурного взаимодействия «Новенькая» 
ОСИПОВ В. Н. «Наша Родина – русский язык», или работа  с концептом «родной» 
МИРЗАШАЕХОВА Л. Я. Активизация познавательной активности  на уроках краеведения (из опыта работы) 
ВЕДЕХИНА Т. Г., КЛИМОВА Е. А., МЯСОЕДОВА Л. Л.  Формирование глобальных компетенций обучающихся на уровне начального общего образования 
БОРОДИНА И. С. Изучение региональной истории и культуры в начальных классах (из опыта работы) 
ГЛУХОВА З. П., ТУРОВА О. Н. Создание сборника «Мы шагаем по Шаркану» как детализация регионального компонента  образовательной программы дошкольного образования 
ВАХРУШЕВА Л. В. Воспитание любви к родному краю  средствами местного семейного туризма . 
КРАСНОПЕРОВА Н. Н. Мы разные, но мы все вместе:  потенциал народных подвижных игр при адаптации детей с ОВЗ 
БАЖЕНОВА Е. Ю., ВОРОНЧИХИНА А. В., СОЛОДЯНКИНА Л. В.
Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников через  использование новых форм взаимодействия с семьей  (на примере создания этноблога) . 
ВОЗИСОВА О. В. Формирование коммуникативных навыков  дошкольников посредством технологии «Клубный час» 
ДМИТРИЕВА Е. Ю. Формирование глобальных компетенций  у обучающихся через кейс технологии в рамках проекта
инициативного бюджетирования «Атмосфера» 
АГАПОВА Н. В., СВАЛОВА М. В. Формирование глобальных  компетенций учащихся через программу «Экотех»  в системе дополнительного образования 
ЛЬВОВ Д. Е. Эффективные практики формирования и оценки  глобальных компетенций обучающихся 

Личность в образовании
БОРЛУКОВА Н. В. «Живу не тем, что сделано,  а что еще предстоит сделать…» 

Книжная полка
КАСИМОВ Р. Н. Память о Великой Отечественной войне  как элемент этнокультурного образования в Удмуртской Республике . 

Творческий блокнот
МУХАМЕДЗЯНОВА И. И. Стихотворение «Край, где я родился» 
БОРОДИНА И. С. Стихотворение «Октябрьский район» . 

Наши авторы



Возврат к списку