Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Инновационные площадки

Инновационная площадка АОУ ДПО УР ИРО — это образовательная организация, осуществляющая сотрудничество с Институтом на принципах активного взаимодействия, взаимопомощи и взаимной методической и организационной выгоды.

В рамках деятельности Инновационной площадки создаются условия для совместной работы образовательной организации и Института в области разработки и реализации инновационных проектов и программ, направленных на обновление форм и методов организации образовательного процесса, соответствующих им способов управления и взаимодействия в рамках образовательной организации с возможностью транслирования опыта, спроектированного и верифицированного в ходе деятельности площадки.

В пакет документов, необходимый для рассмотрения вопроса о присвоении статуса Инновационной площадки, входят:

  • заявление образовательной организации о присвоении статуса инновационной площадки АОУ ДПО УР ИРО
  • представление муниципального органа управления образованием, в ведомственном подчинении которого находится соискатель статуса Инновационной площадки (для профессиональных образовательных учреждений – представление структурного подразделения Министерства образования и науки Удмуртской Республики, курирующего учреждения профессионального образования); 
  • проектная заявка образовательной организации (далее – проектная заявка), оформленная в соответствии с установленными требованиями (Приложение 2) и принятая на заседании структурного подразделения Института, готового обеспечить научно-методическое руководство инновационной деятельностью.

После одобрения проектной заявки научно-методическим советом между АОУ ДПО УР ИРО и образовательной организацией составляется договор о сотрудничестве.


Перечень инновационных площадок Института:

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов студентов (индивидуальных учебных планов) посредством дистанционного обучения (на примере подготовки специалистов среднего звена по программе 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»)

Образовательная организация: АПОУ УР «Техникум строительных технологий» (статус инновационной площадки присвоен приказом ректора  АОУ ДПО УР ИРО от 05 мая 2015 г. № 111/01-03) 

Научный руководитель: Никитин Андрей Геннадьевич, старший  преподаватель кафедры педагогики и психологии

Цель проекта

Создание и апробация индивидуальных образовательных маршрутов студентов с различными индивидуальными запросами в рамках профессиональной подготовки, предусмотренной ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»)

Задачи проекта

  1. Формирование информационно-коммуникационной культуры педагогов (освоение педагогами способов и методов в рамках дистанционных образовательных технологий, практики составления и использования различных дидактических моделей, основанных на использовании цифровых образовательных ресурсов и дистанционных технологий)
  2. Техническое обеспечение возможностей для внедрения дистанционной формы обучения и освоение элементов управления по реализации индивидуальных образовательных маршрутов на основе программного обеспечения Moodle
  3. Разработка методического сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов (индивидуальных учебных планов) (лекционный материал, практические и контрольные работы, обучающие материалы различного типа, тесты для самоконтроля образовательной деятельности в тестовой оболочке)

План-график реализации проекта

1 этап Подготовительно-организационный

Срок Мероприятие Исполнитель

Организационные мероприятия

Апрель 2015 г. Разработка проектной заявки и ее представление на научно-методическом совете ИПК и ПРО УР Медведева О.Ю. Никитин А.Г.
Апрель 2015 г. Ознакомление участников проекта с содержанием проектной заявки, выявление проблем педагогов, связанных с участием в инновационном проекте Медведева О.Ю. Никитин А.Г.
Май-июнь 2015 г. Определение студентов, желающих обучаться по индивидуальным учебным планам из числа обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих Турчина Н.А.
Май-сентябрь Составление индивидуальных планов работы Участники проекта
Май-ноябрь Разработка индивидуальных учебных планов Турчина Н.А.
Сентябрь 2015 г. – май 2016 г. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов студентов и их психолого – педагогическое сопровождение (консультации, клуб «Познай себя», «Учись учиться») Студенты Медведева О.Ю. Бессонова Т.Б.

Задача 1. Формирование информационно-коммуникационной культуры педагогов

Апрель-май 2015 г. Знакомство с теоретическими основами дистанционного обучения (самообразование) Участники проекта
Май-июнь 2015г. Обучающий семинар «Современные образовательные технологии и их применение в системе СПО» Никитин А.Г.
Апрель-май 2015 г. Обучение на курсах повышения квалификации по проблеме «Создание учебных материалов для организации дистанционного обучения» в АУ УР «РЦИ и ОКО» Роганов С.В.
Май 2015 г. - ноябрь 2015 г. Освоение работы с программами «Тестовая оболочка», PowerPoint, и т.д. (или совершенствование работы с ними) Участники проекта
Сентябрь-июнь 2016 г. Дистанционное обучение в рамках проекта Никитин А.Г.

Задача 2. Техническое обеспечение возможностей для внедрения дистанционной формы обучения

Май-сентябрь 2015 г. Установка и настройка платформы для дистанционного обучения Коробейников К.Ю.
Сентябрь-январь Апробация платформы Участники проекта
Февраль-июнь 2016 г. Открытие доступа к дистанционным курсам и тестам Коробейников К.Ю.

Задача 3. Разработка методического сопровождения

Апрель-май 2015 г. Отбор и систематизация учебного материала в рамках преподаваемых курсов Преподаватели – участники проекта
Май 2015 г. - май 2016 г. Поиск готовых Интернет-ресурсов в рамках соответствующих программ учебных дисциплин и междисциплинарных курсов Участники проекта
Январь 2016г. – март 2016 г. Обмен опытом работы по созданию ЭОР Участники проекта
Май 2016 г. Представление методического обеспечения в рамках отдельного раздела программы учебной дисциплины или профессионального модуля (отчет за 2015-2016 уч.г.) Участники проекта

2 этап Практический (теоретико-поисковый)

Время проведения Мероприятие Исполнитель

Организационные мероприятия

Август-сентябрь 2016 г. Утверждение индивидуальных учебных планов обучающихся на 2016-2017 уч. г. Турчина Н.А.
Август-сентябрь 2016 г. Сбор документов студентов (участников дистанционного обучения), согласование расписания, составление индивидуальных графиков Турчина Н.А.
Сентябрь-октябрь 2016 г. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов студентов Студенты Медведева О.Ю. Бессонова Т.Б.

Задача 1. Формирование информационно-коммуникационной культуры педагогов

Сентябрь 2016 г. - Май 2017 г. Обучающий семинар «Создание учебных материалов для дистанционного обучения» Никитин А.Г.
Сентябрь 2016 г. - Май 2017 г. Самообразование по теме проекта Участники проекта
Сентябрь 2016 г. - Май 2017 г. Участие педагогов в дистанционных курсах и кнкурсах Участники проекта

Задача 2. Техническое обеспечение возможностей для внедрения дистанционной формы обучения

Сентябрь 2016 г. - январь 2017 г. Апробация использования дистанционных образовательных технологий Участники проекта
Сентябрь 2016 г. – декабрь 2016 г. Организация взаимодействия участников дистанционного образования Коробейников К.Ю.

Задача 3. Разработка методического сопровождения

Сентябрь 2016 г. - ноябрь 2016 г. Разработка КОС для учебных дисциплин, преподавание которых осуществляется в дистанционной форме Казанцева Л.Ю. Камашев А.В. Яковлева Ю.В. Старцев А.М. Роганов С.В.
Сентябрь 2016 г. - май 2017 г. Поиск готовых Интернет-ресурсов в рамках соответствующих программ учебных дисциплин и междисциплинарных курсов Участники проекта
Март 2017 г. Мастер-классы с использованием дистанционных образовательных технологий Участники инновационного проекта
Май 2017 г. Обмен опытом работы в рамках инновационной деятельности Медведева О.Ю. Участники проекта
Май 2017 г. Представление методического обеспечения в рамках отдельных разделов программы учебных дисциплин или профессиональных модулей (отчет) Барышникова Е.Н. Яковлева Ю.В. Старцев А.М. Булдакова О.Б.

3 этап Аналитический (рефлексивно-оценочный)

Время проведения Мероприятие Исполнитель

Организационные мероприятия

Август-сентябрь 2017 г. Утверждение индивидуальных учебных планов и графиков на 2017-2018 уч. г. Турчина Н.А.
Сентябрь-октябрь 2017 г. Разработка (корректировка) индивидуальных образовательных маршрутов студентов Медведева О.Ю. Бессонова Т.Б.
Май 2018 г. - июнь 2018 г. Анкетирование студентов по вопросам реализации образовательных маршрутов и успешности обучения Медведева О.Ю. Бессонова Т.Б
Сентябрь 2017 г. - май 2018 г. Мониторинг успешности обучения в рамках учебных дисциплин Участники проекта
Май 2018 г. Сравнительная характеристика успешности обучения по различным индивидуальным учебным планам Турчина Н.А. Медведева О.Ю.
Май 2018 г. Анализ информационно-коммуникационной компетентности педагогических сотрудников –участников проекта Медведева О.Ю. Никитин А.Г.
Июнь 2018 г. Подготовка отчета по результатам инновационного проекта Медведева О.Ю. Никитин А.Г.

Задача 1. Формирование информационно-коммуникационной культуры педагогов

Сентябрь 2017 г. - Май 2018 г. Обучающий семинар «Организация взаимодействия студентов и педагогов в условиях дистанционного обучения» Никитин А.Г.

Задача 2. Техническое обеспечение возможностей для внедрения дистанционной формы обучения

Сентябрь 2017 г. - Май 2018 г. Техническая поддержка дистанционного обучения Коробейников К.Ю.

Задача 3. Разработка методического сопровождения

Сентябрь-ноябрь 2017 г. Систематизация учебных материалов, разработанных в форме ЭОР для дистанционного обучения Участники проекта
Январь 2018 г. Экспертиза методических материалов, разработанных педагогическими сотрудниками Никитин А.Г.
Март 2018 г. Мастер-классы с использованием дистанционных образовательных технологий Участники инновационного проекта
Июнь 2018 г. Представление отчета по проекту на заседании научно-методического совета Медведева О.Ю. Никитин А.Г.

Возврат к списку