Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Инновационные площадки

Инновационная площадка АОУ ДПО УР ИРО — это образовательная организация, осуществляющая сотрудничество с Институтом на принципах активного взаимодействия, взаимопомощи и взаимной методической и организационной выгоды.

В рамках деятельности Инновационной площадки создаются условия для совместной работы образовательной организации и Института в области разработки и реализации инновационных проектов и программ, направленных на обновление форм и методов организации образовательного процесса, соответствующих им способов управления и взаимодействия в рамках образовательной организации с возможностью транслирования опыта, спроектированного и верифицированного в ходе деятельности площадки.

В пакет документов, необходимый для рассмотрения вопроса о присвоении статуса Инновационной площадки, входят:

  • заявление образовательной организации о присвоении статуса инновационной площадки АОУ ДПО УР ИРО
  • представление муниципального органа управления образованием, в ведомственном подчинении которого находится соискатель статуса Инновационной площадки (для профессиональных образовательных учреждений – представление структурного подразделения Министерства образования и науки Удмуртской Республики, курирующего учреждения профессионального образования); 
  • проектная заявка образовательной организации (далее – проектная заявка), оформленная в соответствии с установленными требованиями (Приложение 2) и принятая на заседании структурного подразделения Института, готового обеспечить научно-методическое руководство инновационной деятельностью.

После одобрения проектной заявки научно-методическим советом между АОУ ДПО УР ИРО и образовательной организацией составляется договор о сотрудничестве.


Перечень инновационных площадок Института:

Разработка модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации

Образовательная организация: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №74» (статус инновационной площадки присвоен приказом ректора АОУ ДПО УР ИРО от 28 марта 2016 г. № 65/01-03)

Научный руководитель: Ленкина Людмила Геннадьевна, заведующая кафедрой специального образования

Цель

Разработка модели комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях общеобразовательной организации

Задачи

  1. Разработать нормативно-правовую и программно-методическую базу психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями
  2. Определить особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности
  3. Повысить уровень компетентности педагогического коллектива по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ
  4. Совершенствовать формы, методы и приемы сопровождения обучающихся с ОВЗ.
  5. Разработать и реализовать индивидуальные учебные планы для обучающихся с ОВЗ.
  6. Сформировать систему мониторинга эффективности реализации программ сопровождения обучающихся с ОВЗ.
  7. Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ.

План-график реализации проекта

Первый этап (март 2016-июнь 2016 года) – Планирование проекта
Мероприятия Сроки Ожидаемый результат Ответственные
Обучение педагогического коллектива. Курсы повышения квалификации ИРО УР До июня 2016 Сформированность понятийного аппарата у педагогического коллектива в области инклюзивного образования. Онищено Н.Э., директор МАОУ СОШ № 74
Ленкина Л.Г. – директор Центра развития детей с особыми образовательными потребностями
Проведение педагогического совета «Особые дети – особая педагогика» Апрель 2016г Расширение знаний педагогического коллектива в области методик личностно-ориентированного и дифференцированного обучения Корепанова Е.Е. – заместитель директора по УВР
Проведение углубленного психолого-медико-педагогического изучения детей Май 2016 Комплектование экспериментальной группы детей Максимова М.Н. – председатель школьной ПМПк
Журавлева Н.И. – секретарь школьной ПМПк
Оформление протоколов психолого-медико-педагогического обследования Май 2016 Правильно выбранные направления работы с обучающимися с ОВЗ и испытывающими значительные затруднения с освоением образовательной программы Журавлева Н.И. – секретарь ПМПк,
Некрасова Н.В. – педагог-психолог,
Соловьева С.С. – учитель-логопед
Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи обучающимся с ОВЗ Май 2016 Комплексная модель психолого-педагогического сопровождения Ленкина Л.Г. – директор Центра развития детей с особыми образовательными потребностями,
Максимова М.Н. – председатель ПМПк,
Журавлева Н.И. – секретарь ПМПк,
Корепанова Е.Е. – заместитель директора по УВР
Разработка программы коррекционной работы в ООП НОО, ООП ООО Июнь 2016 Определение содержания, структуры работы с обучающимися с ОВЗ Корепанова Е.Е. – заместитель директора по УАР
Давыдова С.М. – заместитель директора по УВР
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, составление программы специалистами Июнь 2016 Разработанные программы сопровождения специалистов Некрасова Н.В. – педагог-психолог,
Соловьева С.С. – учитель-логопед
Ашихмина Н.Н. – социальный педагог
Разработка индивидуальных учебных планов для обучающихся с ОВЗ Июнь 2016 Разработанные индивидуальные учебные планы, согласованные с родителями (законными представителями) Корепанова Е.Е. – заместитель директора по УВР
Второй этап (август 2016 – апрель 2017года) Реализация проекта
Мониторинг развития детей в условиях реализации модели комплексного психолого-педагогического сопровождения 1 раз в четверть Результаты мониторинга Корепанова Е.Е. – заместитель директора по УВР
Проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, открытых уроков по вопросам реализации инклюзивного образования 1 раз в четверть Педагоги, владеющие специальными методиками и технологиями Корепанова Е.Е. – заместитель директора по УВР
Давыдова С.М. – заместитель директора по УВР
Разработка методических рекомендаций по организации образовательной деятельности в условиях инклюзивного образования В процессе реализации проекта Анализ методических особенностей работы с обучающимися с ОВЗ Корепанова Е.Е. – заместитель директора по УВР
Давыдова С.М. – заместитель директора по УВР
Работа по популяризации идеи инклюзивного образования среди школ города В процессе реализации проекта Участие в мероприятиях по обмену опытом Корепанова Е.Е. – заместитель директора по УВР
Давыдова С.М. – заместитель директора по УВР
Третий этап (май 2017 года) – подведение итогов
Анализ итогов проекта Май 2017 Определение результативности проекта, положительных и отрицательных сторон. Дальнейшие перспективы развития инклюзивного образования в организации Онищенко Н.Э. – директор
Корепанова Е.Е. – заместитель директора по УВР
Подготовка сборника статей «Урок в инклюзивной школе» Май 2017 Публикация опыта образовательной организации Корепанова Е.Е. – заместитель директора по УВР
Давыдова С.М. – заместитель директора по УВР
Представление опыта реализации проекта на республиканской научно-практической конференции по развитию инклюзивного образования Обобщение опыта Ленкина Л.Г. – директор Центра развития детей с особыми образовательными потребностями, Корепанова Е.Е. – заместитель директора по УВР

Возврат к списку