Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Сетевые инновационные проекты

Сетевой инновационный проект АОУ ДПО УР ИРО - это совместная инновационная деятельность нескольких образовательных организаций, организованная и руководимая Институтом с использованием возможностей сети «Интернет» и нацеленная на решение актуальных проблем развития системы образования Удмуртской Республики.


Создание условий эффективного взаимодействия школы и семьи в начальной школе

Образовательные организации: МУ ДО "Увинская станция детского и юношеского творчества и экскурсий "Инвис", МБОУ "Дебесская СОШ", МОУ "Зямбайгуртская СОШ имени В.Е. Калинина, МОУ "Волипельгинская СОШ", МБОУ "Чепецкая СОШ", МБОУ "Якшур-Бодьинская гимназия",МОУ "Поршурская СОШ", МКОУ ДО ДДТ Селтинского района УР, МБОУ "Каракулинская СОШ", МБОУ Засековская ООШ, МБОУ Пышкетская СОШ, МБОУ "Киясовская СОШ", МБОУ "Прогимназия №10" (г. Сарапул), МБОУ Красногорская СОШ, МБОУ ДОД Красногорский ЦДТ, МБОУ "СОШ №35", МБОУ ДО Кизнерский районный дом детского творчества, МБОУ НОШ №8 (г. Сарапул), МБОУ "СОШ №69 с углубленным изучением отдельных предметов", МБОУ Юкаменская СОШ, МБОУ Мукшинская СОШ, МОУ СОШ с. Пугачево, МБОУ "Граховская СОШ им. А.В. Марченко", МКОУ "Старокармыжская СОШ", МБОУ НОШ с. Сигаево

(статус сетевого инновационного проекта присвоен приказами ректора АОУ ДПО УР приказ №207/01-03 от 18.10.2016 г.)

Научный руководитель: Беляева Ирина Леонтьевна, старший преподаватель кафедры воспитания и социализации

Цель проекта

Разработка и реализация программы взаимодействия семьи, школы и общественных объединений для создания благоприятного уклада школьной жизни и атмосферы сотрудничества и сотворчества в образовательной организации.

Задачи проекта

  1. Проектирование и реализация воспитательной программы.
  2. Сотрудничество с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
  3. Выстраивание партнёрского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей начального возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого- педагогического просвещения.
  4. Разработка объективных оценочных средств рабочей программы, с учётом всех имеющихся результатов: личностных, коллективных.
  5. Подготовка ежегодного отчёта о реализации проекта с последующей (его) коррекцией.
  6. Создание нормативно-правовой документации по итогам реализации проекта.
  7. Организация сетевого взаимодействия с целью эффективного сотрудничества всех участников проекта.
  8. Разработать сопутствующие материалы (методические разработки, конспекты).

План-график реализации проекта

1 этап Подготовительный
Командообразование: формирование проектной команды, Январь 2016
Определение вместе с проектной командой, названия и цели проекта, .задач, на решение которых будет направлен проект, целевой аудитории проекта Январь 2016
Определение проблемы, решаемой в проекте, цели, задач для каждого участника инновационной деятельности Январь 2016
Подготовка пакета документов на Экспертный совет АОУ ДПО УР ИРО для присвоения статуса инновационного проекта Январь март 2016
Выявление и анализ противоречий в воспитательной практике образовательной организации как источника решаемой в инновационном проекте проблеме Январь 2016
Обоснование создания условий эффективного взаимодействия школы и семьи в начальной школе Январь 2016
Определение предмета, субъекта и объекта проектирования в контексте поставленного ценностно-целевого ориентира Январь 2016
Обоснование принципов проектирования модели эффективного взаимодействия школы и семьи Январь 2016
Выявление системы внешних и внутренних условий и факторов, обеспечивающих достижение поставленной цели Январь 2016
Определение параметров разработки условий эффективного взаимодействия школы и семьи (социокультурных, психологических, коммуникативных и др характеристик) Январь 2016
Определение компонентов культурно-образовательной среды школы, принципов её организации, сущностных характеристик, последовательности действий по реализации методики создания модели эффективного взаимодействия школы и семьи Январь 2016
Анализ и рефлексия педагогического опыта по теме инновационного проекта. Подбор необходимых методик по реализации проекта. Январь март 2016
Определение границ пространства (городское, школьное, муниципальное, межличностное), адресности пространства, его возрастной и социальной статусности. Январь 2016
Векторное моделирование воспитательно -образовательной среды в образовательной организации Январь 2016
Актуализация и проблематизация педагогического опыта участников проекта Январь 2016
Анализ ресурсов и возможностей сети, механизмов её управления Январь 2016
Планирование совместных обучающих проектных оргдеятельностных вебинаров, семинаров для участников инновационного проекта (родителей, руководителей проекта) Январь 2016
Стартовая диагностика участников проекта: заполнение анкет – участников проекта, руководителей инновационного проект Январь 2016
Проведение установочного семинара по осмыслению вопросов и проблем, связанных с формированием модели эффективного взаимодействия школы и семьи в начальной школе (Актуализация и создание ООД будущего проекта) Формирование школьных проектных команд по реализации сетевого инновационного проекта «Создание условий эффективного взаимодействия школы и семьи в начальной школе» 14 Января 2016 Апрель-май
Создание и согласование списка участников сетевого проекта Июнь 2016
Обсуждение и принятие договора с членами проектной команды (устных, индивидуальных) договоров, предусматривающих условия работы в рамках проекта (вход, выход, периодичность встреч, платформа для взаимодействия и обмена идеями, самоопределение в творческие группы по разработке конкретных продуктов) Июнь-сентябрь 2016
Заключение договоров с образовательными организациями, участвующими в реализации проекта Сентябрь 2016
Проведение семинара для самоопределения участников проекта, создание творческих групп по разработке конкретных продуктов в рамках выделенных направлений деятельности, которые позволят осуществлять психологическое сопровождение участников проекта Сентябрь 2016
Накопление «облачного» сетевого ресурса для участников проекта. Размещение материалов в «облаке». Июнь 2016
Подготовка материала для учебно-методического пособия «Партитура сетевого инновационного проекта “Создание условий эффективного взаимодействия школы и семьи в начальной школе» Январь 2016 Сентябрь
Проектирование содержания школы духовно-нравственного развития для педагогов – участников проекта Сентябрь-май 2016
Проектирование содержания школы саморазвития, социализации для родителей Сентябрь-май 2016
Проектирование содержания направлений деятельности мини-проекта для учащихся, родителей и педагогов Сентябрь-май 2016
Разработка методик стартовой диагностики, формирующего и итогового оценивания. Июнь-Сентябрь 2016
Диагностика образовательного уровня членов семьи, включая их ценностно-смысловые установки, интересы и потребности, владение моделями культуросообразного поведения, способность к решению проблем в сфере саморазвития и социального взаимодействия Сентябрь-май 2016
Диагностика уровня коллективного субъекта образовательного пространства: ценностно-смысловые установки педагогов, родителей, администрации; их способности к решению профессионально-педагогических проблем взаимодействия Сентябрь-май 2016
Диагностика актуального состояния атмосферы сотрудничества и сотворчества школы и семьи Сентябрь-май 2016
Диагностика уровня духовно-личностного развития педагогов Сентябрь-2016 Май 2017
Создание группы в социальной сети Интернет Сентябрь-2016 Май 2017
2 этап. Деятельностный
Осуществление поэтапной разработки заявленных продуктов педагогами-организаторами участниками проекта по формированию модели эффективного взаимодействия школы и семьи в начальной школе Разработка научного сопровождения проекта «Создание условий эффективного взаимодействия школы и семьи в начальной школе» Упорядочение и систематизация нормативно-правовой и методической базы инновационного проекта и введение их в практику в виде соответствующих локальных актов, введение в практику школы необходимой правовой базы в виде соответствующих локальных актов Октябрь 2016- Декабрь 2020
Для руководителей инновационного проекта: проведение обучающих вебинаров, семинаров, организация работы школы, образовательных организаций в рамках инновационного проекта: предоставление информации для постоянно-обновляющихся информационных носителей (стендов, уголков и пр.) Октябрь 2016-
Для педагогического коллектива: проведение обучающего курса духовно-личностно-профессионального развития, осуществление программы мини-проекта Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Для родителей: проведение школы саморазвития и самореализации: вебинары, семинары, кинолекторий, изучение статей, творческие субботы Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Для учащихся: осуществление поэтапной разработки мини-проекта для учащихся, педагогов и родителей, включающих учебную и внеучебную деятельность: творческие субботы, классные часы, экскурсии, праздники, спортивные соревнования Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Для учащихся и родителей: организация семейного досуга: изготовление поделок всей семьёй, кинолекторий домашний, семейные праздники Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Для социальных партнёров: организация работы с проектной командой, организация совместных проектов, благотворительных акций, марафонов, семинары, вебинары для родителей и педагогов Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Овладение методами и приёмами создания ситуации эффективной коммуникации педагогов, детей и родителей Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Овладение методами и приёмами создания ситуации актуализации опыта Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Овладение методами и приёмами создания креативной ситуации Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Овладение методами и приёмами создания реальной жизненной ситуации в образовательном процессе Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Овладение методами и приёмами создания ситуации гуманитарного познания Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Овладение методами и приёмами создания смыслопоисковой ситуации Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Овладение методами и приёмами создания смыслопоисковой ситуации Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Создание проектными командами школ, образовательных организаций учебно-методических материалов (программ, разработок внеурочных занятий, пакетов дидактических материалов, КИМов и др.), их апробация, экспертиза и взаимооценка Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Создание программы обучения родителей-участников инновационного проекта Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Создание программы духовно-личностного роста руководителей инновационного проекта Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Создание программы образовательно-воспитательных мероприятий для участников инновационного проекта Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Овладение педагогами стратегиями оценивания образовательно-воспитательных результатов участников инновационного проекта Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Овладение педагогами стратегиями оценивания личностных образовательных результатов участников инновационного проекта Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Проведение диагностики уровня духовно личностного развития педагогов-участников проекта, профессионально-личностной компетентности Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Исследование уровня физиологического и психологического здоровья участников проекта Апробация и выявление здоровьесберегающего ресурса Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Исследование удовлетворённости участниками реализацией инновационного проекта Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Регулярная диагностика массовости проекта (посещаемость мероприятий участниками проекта) Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Проведение исследования изменений внутренней атмосферы семьи, педагогической грамотности родителей Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Выполнение участниками инновационного проекта регулярных действий контроля, коррекции и оценки на основе сопоставления. Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Выявление «болевых» точек в состоянии решаемой проблемы. Определение путей решения выявленных проблем, корректировка программы. Январь 2017, 2018, 2019, 2020
Коррекция методов реализации инновационного проекта и действий, направленных на достижение цели проекта Предварительная оценка результатов инновационной деятельности по итогам промежуточной диагностики Январь 2017 Декабрь 2020
Повторное согласование индивидуально-личностных и социально-ценных целей субъектов среды на основе результатов диагностики Январь 2017 Декабрь 2020
Формирование матричной структуры управления, которая включает в себя совещательные структуры локального уровня; проектные группы (специалистов разного профиля, организующих обучение педагогов и родителей в рамках инновационной деятельности); новые структурные подразделения: центр электронно-образовательных ресурсов и дистанционного обучения, центр освещения деятельности инновационного проекта в СМИ, соцсетях. Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Размещение методических разработок, творческих отчётов на едином сетевом портале инновационного проекта сети Интернет Сентябрь 2017 Декабрь 2020
Размещение творческих отчётов, обновление информации в единой группе соцсети Сентябрь 2017 Декабрь 2020
3 этап Аналитико-обобщающий
Анализ результатов диагностики. Рефлексивная оценка результатов диагностики и экспериментальное подтверждение социальной потребности в инновациях. Сентябрь 2021
Сопоставление результатов диагностики с заданным эталоном. Выполнение субъектами пространства регулярных действий контроля, коррекции и оценки на основе сопоставления. Сентябрь- Декабрь 2021
Выявление и анализ полученных в результате инновационного проекта результатов уровня сотрудничества семьи, школы и образовательных организаций Сентябрь- Декабрь 2021
Выявление и анализ полученных в результате инновационного проекта результатов уровня сотворчества родителей и детей Сентябрь- Декабрь 2021
Количественный и качественный анализ результатов итоговой диагностики, сопоставительный анализ с результатами стартовой диагностики Сентябрь- Декабрь 2021
Подготовка учебно-методических разработок к печати: пособия, методические рекомендации, Январь 2021 Май 2021
Анализ диагностики занятых в проекте педагогов уровня профессионально личностного развития, профессионально-личностной компетентности Январь 2021 Май 2021
Анализ диагностики здоровьесберегающего ресурса участников проекта Выявление опасных физических и психологических симптомов заболеваний участников сетевого проекта, действенные пути устранения проблем Январь 2021 Май 2021
Анализ диагностики удовлетворённости участниками реализацией проекта Январь 2021 Май 2021
Анализ диагностики массовости проекта (посещаемость мероприятий участниками проекта); Январь 2021 Май 2021
Анализ исследований изменений внутренней атмосферы семьи, уровня педагогической грамотности родителей Январь 2021 Май 2021
Проведение аналитического семинара, определяющего эффективность и продуктивность деятельности сетевого сообщества Сентябрь 2021
Подготовка отчетных материалов, документации проекта 2021
Обобщение и популяризация полученных результатов работы: участие в семинарах, конференциях, выпуск публикаций Сентябрь 2021 Май 2021
Презентация опыта реализации проекта на официальном ресурсе Интернет, в соцсетях 2021
Создание медиапрезентации инновационного проекта «Создание условий эффективного взаимодействия школы и семьи в начальной школе» 2021

Возврат к списку