Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Сетевые инновационные проекты

Сетевой инновационный проект АОУ ДПО УР ИРО - это совместная инновационная деятельность нескольких образовательных организаций, организованная и руководимая Институтом с использованием возможностей сети «Интернет» и нацеленная на решение актуальных проблем развития системы образования Удмуртской Республики.


Разработка и реализация модели педагогического сопровождения позитивной социализации детей в условиях дошкольной образовательной организации

Образовательные организации: МБДОУ "ЦРР-д/с №2 "Теремок" (Кезский район), МБДОУ д/с №42 (г. Сарапул), МБДОУ "Верхнеталицкий детский сад" (Воткинский район), МДОУ ЦРР "Увинский детский сад №11", МБДОУ № 208 (г. Ижевск).

(статус сетевого инновационного проекта присвоен приказом ректора АОУ ДПО УР ИРО №206/01-03 от 18 октября 2016г.)

Научные руководители: Фатихова Ольга Николаевна, методист кафедры дошкольного и начального образован6ия

Цель проекта

Разработать и апробировать модель психолого-педагогического сопровождения позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Задачи проекта

  1. Выявить методологическое основание позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста, концептуальное обоснование формирования социальных компетенций дошкольников в условиях образовательной организации.
  2. Подобрать и разработать диагностический материал.
  3. Описать модель осуществления процесса психолого-педагогического сопровождения позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО.
  4. Апробировать модель психолого-педагогического сопровождения позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО.
  5. Выделить предмет сетевого взаимодействия (конкретизировать задачи взаимодействия для разных рабочих групп по направлениям).
  6. Повысить уровень способности и готовности участников проекта к инновационной деятельности, подготовить проектную документацию, разработать мини-проекты по отдельным направлениям реализации инновационного проекта.
  7. Разработать и апробировать в образовательной практике новые технологические комплексы (методов, приёмов, организационных форм), обеспечивающие позитивную социализацию дошкольников. в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  8. Разработать и утвердить локальную нормативно-правовую базу, подтверждающую право введения инновации в практику образовательной организации.
  9. Диссеминация инновационного опыта в региональном образовательном пространстве.

План-график реализации проекта

Мероприятия Сроки
1 этап Подготовительный
1. Выявление методологических оснований позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста, концептуальное обоснование формирования социальных компетенций дошкольников в условиях образовательной организации Февраль-март 2016
2. Подбор, разработка диагностических методик и их реализация Март - апрель 2016
3. Создание и согласование списка участников сетевого проекта, оформление соответствующей документации
4. Согласование системы функционирования инновационной сети и плана реализации инновационной деятельности Февраль-апрель 2016
5. Проведение установочного семинара по осмыслению вопросов и проблем, связанных с социализацией дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Июнь 2016
6. Создание «закрытой группы» участников проекта в сети для взаимодействия и обмена идеями в рамках разработки конкретных продуктов каждой творческой группой сентябрь 2016
2 этап Проектный
1. Выделение направлений деятельности педагога-психолога, требующих доработки в соответствии с требованиями ФГОС Апрель 2016
2. Проведение семинара для самоопределения педагогов-психологов в творческие группы по разработке конкретных продуктов в рамках выделенных направлений деятельности, которые позволят осуществлять психологическое сопровождение введения и реализации ФГОС в образовательной организации 13.04.2016
3. Создание информационно-ориентировочной основы действий по разработке направлений деятельности педагога-психолога в соответствии с требованиями ФГОС Апрель 2016
4. Определение графика консультаций для участников творческих групп в рамках разработки конкретных продуктов Май 2016
3 этап Реализации
1. Осуществление апробации системы психолого-педагогического сопровождения позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО Сентябрь 2016-Май 2017
2. Проведение консультаций для участников рабочих групп в рамках разработки конкретных продуктов По необходимости
3. Координация (модерация, курирование) работы рабочих групп в социальных сетях Постоянно
4. Подготовка и проведение семинаров, предусматривающих обсуждение продуктов рабочих групп По отдельному плану
5. Организация сетевого обсуждения и экспертизы полученных результатов По мере появления продуктов
6. Публикация на сайте АОУ ДПО УР ИРО готовых продуктов По мере появления продуктов
4 этап Контрольно-оценочный
1. Проведение аналитического семинара, определяющего эффективность и продуктивность деятельности сетевого сообщества Сентябрь 2018
2. Подготовка отчетных материалов Сентябрь-декабрь 2018
3. Определение новых стратегических задач деятельности сетевого сообщества педагогов-психологов Декабрь 2018

Возврат к списку