Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Сетевые инновационные проекты

Сетевой инновационный проект АОУ ДПО УР ИРО - это совместная инновационная деятельность нескольких образовательных организаций, организованная и руководимая Институтом с использованием возможностей сети «Интернет» и нацеленная на решение актуальных проблем развития системы образования Удмуртской Республики.


Модель взаимодействия школы и детской общественной организации в целях развития социальной активности подростков

Образовательные организации: МБОУ "СОШ №61", МБОУ СОШ №10 (г. Можга), МБУ ДО "Дом детского творчества" (г. Можга), МБОУ ДО "Центр эстетического воспитания детей", МБОУ СОШ №85, МБОУ "СОШ №5", МБОУ "Социально-экономический лицей №45", МБОУ "Каракулинская СОШ", МБОУ Старозятцинская СОШ", МБОУ Алнашский ДДТ, МБОУ ДО Дом детского творчества (с. Шаркан), МБОУ "Тыловайская СОШ", МБОУ "Якшур-Бодьинская СОШ, МБОУ "Старо-Шудьинская ООШ", МБУ ДО Игринский ДДТ, МБОУ "Турецкая средняя школа", МБОУ "СОШ №6 имени Героя Советского Союза Н.З. Ульяненко", МБОУ "Шабердинская СОШ", МБОУ "СОШ №1 (г. Можга), МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия, МКОУ "Лутохинская СОШ", МУДО "Увинский дом детского творчества", МОУ "Рябовская СОШ", МКОУ "Старокармыжская СОШ", МБОУ "Среднепостольская СОШ", МБОУ ДОД "Районный центр детского творчества" с. Вавож, МОУ ДО Малопургинский Центр детского творчества, МКОУ "Подгорновская СОШ", МБОУ Азаматовская СОШ

(статус сетевого инновационного проекта присвоен приказами ректора АОУ ДПО УР ИРО №137а/01-03 от 10.06.2016г., №171а/01-03 от 06.09.2016г.)

Научный руководитель: Беляева Ирина Леонтьевна, старший преподаватель кафедры воспитания и социализации

Цель проекта

Разработка и реализация модели взаимодействия школы и детской общественной организации в целях развития социальной активности подростков.

Задачи проекта

  1. Определить технологии, позволяющие выявить воспитательный потенциал формирования социальной активности подростков.
  2. Составить дорожную карту по взаимодействию детской общественной организации и школы по формированию социальной активности подростков.  
  3. Описать модель формирования взаимодействия школы и детской общественной организации в целях развития социальной активности подростков.
  4. Создать сообщество активистов детского общественного движения.
  5. Создать сетевой ресурс, способствующий продуктивному, оперативному взаимодействию субъектов реализации проекта.
  6. Определить актуальные проблемные зоны осуществления психологического сопровождения процесса реализации проекта.
  7. Разработать образ социально-активной личности через создание механизмов социализации подростков.

План-график реализации проекта

1 этап Подготовительный
1. Разработка инструментария и проведение опроса (интервьюирования) участников проекта относительно наиболее актуальных вопросов, связанных с формированием модели взаимодействия школы и детской общественной организации в целях развития социальной активности подростков , требующих общественного обсуждения (решения в рамках сетевого проекта) Январь 2016
2. Разработка сетевого инновационного проекта по внеурочной деятельности «Модель взаимодействия школы и детской общественной организации в целях развития социальной активности подростков» Январь-март 2016
3. Подготовка пакета документов на Экспертный совет АОУ ДПО УР ИРО для присвоения статуса инновационной площадки Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей» Январь-март 2016
4. Разработка инструктивно-методических материалов для организации деятельности школьных проектных команд Март 2016
5. Проведение установочного семинара по осмыслению вопросов и проблем, связанных с формированием модели взаимодействия школы и детской общественной организации в целях развития социальной активности подростков (Актуализация и создание ООД будущего проекта) 14 января
21-23.06.2016
6. Формирование школьных проектных команд по реализации сетевых инновационных проектов Апрель-май
7. Создание и согласование списка участников сетевого проекта июнь 2016
8. Заключение (устных, индивидуальных) договоров, предусматривающих условия работы в рамках проекта (вход, выход, периодичность встреч, платформа для взаимодействия и обмена идеями, самоопределение в творческие группы по разработке конкретных продуктов) Июнь-сентябрь 2016
9. Создание сайта для взаимодействия и обмена идеями в рамках разработки конкретных продуктов каждой творческой группой Июнь 2016
10. Заключение договоров с образовательными организациями, участвующими в реализации проекта Сентябрь 2016
11. Выделение направлений деятельности участников проекта, требующих доработки. Май-июнь 2016
12. Проведение семинара для самоопределения участников проекта, создание творческих групп по разработке конкретных продуктов в рамках выделенных направлений деятельности, которые позволят осуществлять психологическое сопровождение по формированию модели взаимодействия школы и детской общественной организации в целях развития социальной активности подростков 08.06.2016
13. Создание информационно-ориентировочной основы действий по разработке направлений деятельности участников проекта по формированию модели взаимодействия школы и детской общественной организации в целях развития социальной активности подростков Июнь 2016
14. Разработка программ деятельности детских общественных объединений, направленной на активизацию воспитательного потенциала образовательного учреждения 2016
15. Определение графика консультаций для участников творческих групп в рамках разработки конкретных продуктов Май 2016
16. Научно-методическая подготовка участников инновационного проекта (проведение обучающих семинаров, семинаров-практикумов, консультаций, творческих мастерских, конференций) 2016
17. Разработка проектов совместной деятельности образовательных учреждений и детских общественных организаций 2016
2 этап Деятельностный
1. Осуществление поэтапной разработки заявленных продуктов педагогами-организаторами участниками проекта по формированию модели взаимодействия школы и детской общественной организации в целях развития социальной активности подростков Октябрь 2016 - май 2020
2. Разработка научного сопровождения проекта 2016
3. Упорядочение и систематизация нормативно-правовой и методической базы 2016-2017
4. Создание проектными командами методических материалов (программ, разработок внеурочных занятий, пакетов дидактических материалов, КИМов и др.), их апробация, экспертиза и взаимооценка 2017-2020
5. Проведение консультаций для участников рабочих групп в рамках разработки конкретных продуктов По необходимости
6. Координация и взаимодействие рабочих групп в социальных сетях Постоянно
7. Подготовка и проведение семинаров, предусматривающих обсуждение продуктов рабочих групп По отдельному плану
8. Обобщение и популяризация полученных результатов работы: участие в семинарах, конференциях, выпуск публикаций 2017-2020
9. Организация сетевого обсуждения и экспертизы полученных результатов По мере появления продуктов
10. Публикация на сайте АОУ ДПО УР ИРО готовых продуктов По мере появления продуктов
11. Реализация программ деятельности детских общественных объединений, направленной на активизацию воспитательного потенциала образовательного учреждения 2017-2020
12. Организация и проведение социальных акций, проектов, совместных мероприятий 2017-2020
13. Курсы повышения квалификации руководителей ДО 2017-2020
3 этап Аналитико-обобщающий
1. Проведение аналитического семинара, определяющего эффективность и продуктивность деятельности сетевого сообщества Январь, сентябрь 2021
2. Подготовка отчетных материалов Сентябрь-декабрь 2021
3. Проведение консультаций для участников рабочих групп в рамках подготовки отчетных материалов Март-июнь 2021
4. Самооценка количественных и качественных результатов инновационного проекта 2021
5. Анализ итогов реализации инновационного проекта 2021
6. Обобщение и популяризация полученных результатов работы: участие в семинарах, конференциях, выпуск публикаций 2021
7. Презентация опыта реализации проекта на официальном сайте учреждения 2021
8. Определение новых стратегических задач деятельности сетевого сообщества педагогов-организаторов. Ноябрь-декабрь 2021
9. Организация сетевого обсуждения и экспертизы полученных результатов 2021

Возврат к списку