II Республиканская научно-практическая конференция «Ведущие тенденции воспитательной и профилактической деятельности в современном образовательном пространстве»

II Республиканская научно-практическая конференция «Ведущие тенденции воспитательной и профилактической деятельности в современном образовательном пространстве»

Уважаемые коллеги!

Министерство образования и науки Удмуртской Республики и АОУ ДПО УР «Институт развития образования» приглашают Вас принять участие во II Республиканской научно-практической конференции «Ведущие тенденции воспитательной и профилактической деятельности в современном образовательном пространстве», которая состоится 18 ноября 2022 года по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 25.

Миссия конференции: обеспечить возможности для дальнейшего развития компетентного сообщества по сопровождению профессионального роста педагогических работников в области воспитательной и профилактической деятельности.

Цель конференции: развитие диалога участников образовательных отношений с позиций анализа достижений и поиска новых ресурсов для продвижения эффективных практик и технологий обновления воспитательного процесса.

Задачи:

  • Обсуждение современных вызовов системе образования в области воспитательной и профилактической деятельности в образовательных организациях Удмуртской Республики.
  • Создание условий партнёрского взаимодействия всех участников образовательных отношений по проблемам воспитательной и профилактической деятельности
  • Знакомство с опытом реализации Программы по развитию личностного потенциала в образовательных организациях – участниках проекта Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Распространение практики создания личностно-развивающей образовательной среды;
  • Выявление потенциала наставничества в организации горизонтального повышения квалификации педагогов;
  • Представление практик взаимодействия школы и местного сообщества, направленных на профилактику асоциального поведения несовершеннолетних;
  • Определение инновационных подходов в достижении личностных и метапредметных результатов образования.

На Конференции предполагается работа 4 секций по следующим направлениям:

  1. Образовательная среда как системообразующий фактор воспитания и развития личности участников образовательных отношений
  2. Наставничество как инструмент личностного и профессионального развития педагога
  3. Практики работы по развитию эмоционального интеллекта и личностного потенциала обучающихся.
  4. Интеграция воспитательных сил сообщества в системе профилактической деятельности образовательной организации. 

К участию в конференции приглашаются: руководители и заместители руководителей образовательных организаций, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги и другие педагогические работники общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, представители родительской общественности, общественные деятели и лица проявляющие профессиональный интерес к проблемам воспитания подрастающего поколения.

Формат конференции: очный.

Формы участия: слушатель или докладчик (доклад 10 минут).



Условия участия в конференции


Для участия в качестве докладчика необходимо до 11 ноября 2022 года зарегистрироваться и направить тезисы (при участии в очном формате) или видеозапись доклада на эл. почту porseva.tn@iro18.ru.

Технические требования к видеозаписи доклада: видео разрешение – FullHD 1920-1080 (16:9), аудио – стерео 44100 ГЦ, контейнер – AVI (Audio-Video Interleaved), формат – MPEG-4.  


Регистрация для выступающих


Всем участникам конференции необходимо до 16 ноября 2022 года, зарегистрироваться и внести организационный взнос.


Регистрация в качестве слушателя


Организационный взнос за участие в Конференции составляет 150 (сто пятьдесят) рублей, реквизиты к оплате и договор в Приложении 1. Выступающие на пленарном заседании участники освобождаются от уплаты оргвзноса.

Внимание! квитанция об оплате, договор и акт загружаются в Яндекс-форме при регистрации.


Участники конференции, выступившие с мастер-классами, докладами, а также слушатели конференции получат электронный сертификат участника конференции установленного образца. Сертификаты будут отправлены в течение 5 дней после проведения мероприятия на адрес электронной почты, указанный при регистрации. 


Время проведения конференции: с 11 до 16 ч.
Регистрация с 10.00 ч.



Контактное лицо:
Порсева Татьяна Николаевна, специалист учебного отдела (3412)37-94-42, porseva.tn@iro18.ru




Пленарная часть

  1. Варначёва Анна Геннадьевна Современные подходы к организации воспитательной и внеурочной деятельности в Удмуртской Республике.
  2. Брылякова Татьяна Валерьевна Форумклассных руководителей: ключевые идеи для обновления воспитательнойдеятельности
  3. Митрошина Анастасия Владимировна Всероссийский молодежный педагогический Форум «Линейка»:профессиональный старт.

СЕКЦИЯ № 1

  1. Кузнецова Анна Сергеевна Платформа «Россия-страна возможностей»: возможности развития для педагога и обучающегося.
  2. Корепанова Надежда Сергеевна Разговоры о важном: ориентиры, ценности и перспективы.
  3. Соколова Елена Сергеевна Проектирование воспитательного события.
  4. Заречнева Елена Викторовна Классный час как средство формирования ценностных ориентаций личности. Познавательная игра «Настроение». Буклет «Что такое доброта?».
  5. Тереханова Ирина Юрьевна, Глухова Ольга Владимировна Управленческий проект - как организационно-методический инструмент изменений образовательной среды школы.
  6. Глухова Татьяна Васильевна Организация личностно-развивающей среды ДОУ как стартовая возможность развития личностного потенциала каждого участника образовательного процесса».

СЕКЦИЯ № 2

  1. Викулова Наталия Алексеевна Профориентация и позиция педагогакак наставника: вызовы, тренды, перспективы.
  2. Корепанова Ирина Александровна Реализация программы наставничества через работупо организации педагогической практики студентов.
  3. Бузилова Вера Анатольевна Создание ПОС: приемы деления на группы по дефицитам.
  4. Мельникова Ирина Анатольевна Наставнический проект создания и поддержки работыпрофессионального обучающегося сообщества Программы по развитиюличностного потенциала.
  5. Чукурнёва Татьяна Владимировна Профессиональное обучающееся сообщество как средство реализацииличностного потенциала педагогов.
  6. Антипова Татьяна Петровна Динамическая фасилитация как инструмент планированиядеятельности ПОС.
  7. Митюкова Татьяна Леонидовна Наставничество как образовательныйтренд современности.

СЕКЦИЯ № 3

  1. Удалова Алёна Сергеевна Развитиеэмоционального интеллекта – важный аспект достижения личностныхрезультатов образования.
  2. Выгодчикова Ольга Семеновна Возможностипроектной деятельности в социально эмоциональном развитииобучающихся с ОВЗ.
  3. Хейлу Ольга Александровна, Букреева Ирина Петровна Развитие личностного потенциалаподростков: базовый модуль «Я и Ты».
  4. Микрюкова Марианна Васильевна Большая перемена – большие возможности.
  5. Чернова Елена Викторовна Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольноговозраста через игровую деятельность с набором «Дары Фрёбеля».
  6. Кощеева Наталья Владимировна «Орлята России» ‒ направление РДШ по развитию социальной активности младших школьников.

СЕКЦИЯ № 4

  1. Данышева Елена Александровна Взаимодействие учреждений образования,классного руководителя и общества в социальных сетях.
  2. Каретина Марина Юрьевна Важный разговорс учащимися и их родителями.
  3. Максимова Юлия Александровна Как реализовать потенциал высокомотивированных и талантливыхдетей в сельских школах?
  4. Конева Ольга Николаевна Виртуальный тур «Православный Сарапул».
  5. Марчишина Ольга Николаевна Лаборатория научных развлечений.
  6. Бандура Галина Анатольевна Взаимодействие классного руководителя с сообществами родителей и студентов: новые подходы.
  7. Шелемова Екатерина Николаевна Школьная медиациякак способ разрешения конфликтных ситуаций.
  8. Сабиров Эдуард Раисович Восстановительные технологии, как средство профилактическойдеятельности образовательной организации.

Видеоматериалы конференции можно скачать по ссылке.



18 ноября 2022 года в Институте развития образования состоялась вторая по счету научно-практическая конференция, посвященная ведущим тенденциям воспитательной и профилактической деятельности в современном образовательном пространстве. 

Одной их ведущих тенденций развития современного образования, перед которым стоит проблема достижения не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов, является решение задачи создания личностно-развивающей образовательной среды. Именно обсуждение технологий, практик, программ эффективного формирования образовательной среды было одной из основных целей конференции.


IMG_1291.JPG


Открытие конференции с пожеланиями активности, результативности и эффективности каждому участнику республиканского мероприятия прозвучали из уст заместителя министра образования и науки УР Елизаветы Николаевны Романовой и ректора АОУ ДПО УР «Институт развития образования» Натальи Алексеевны Судариковой. 

Конференцию можно справедливо отнести к разряду межрегиональных, так как на пленарной части состоялось выступление коллег из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по программе развития личностного потенциала и её роли в профессиональном развитии педагогов.


IMG_1306.JPG


Выступающие и участники конференции отметили, что в республике 37 образовательных организаций, среди которых 5 детских садов и 32 школы, приступили к реализации своих управленческих проектов и созданию личностно-развивающей образовательной среды в рамках Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее». Основное обсуждение проектов состоялось на первой секции конференции.


IMG_1325.JPG


Следующий, 2023 год, объявлен годом педагога и наставника. Одной из моделей наставничества является наставничество в профессиональном обучающемся сообществе. Таким педагогическим сообществам – группам инициативных педагогов – обязательно нужна поддержка опытных и авторитетных коллег. Разнообразные проблемы, связанные с учебно-воспитательным процессом, которые возникают в той или иной школе или детском саду всегда обусловлены конкретными обстоятельствами. Выявить эти проблемы, собрать заинтересованных в её решении коллег, вовлечь начинающих педагогов – это задача наставника профессионального сообщества. Основное обсуждение личностного и профессионального развития педагога с помощью наставничества состоялось на второй секции.


IMG_1317.JPG


Инновация в создании условий для достижения личностных образовательных результатов – это целенаправленное развитие личностных ресурсов и личностного потенциала обучающихся. Оно начинается с развития эмоционального интеллекта. Как разобраться ребёнку в своих эмоциях, в мотивах поведения другого человека, например, своего одноклассника? Как управлять своим настроением, выработать навыки коммуникации и саморегуляции? Этим и другим важным вопросам для обсуждения была посвящена работа третьей секции.


IMG_1318.JPG


И четвертая секция была посвящена обсуждению способов и технологий интеграции воспитательных ресурсов в системе профилактической деятельности образовательных организаций – общественных, родительских, системы дополнительного образования, историко-культурных, восстановительных технологий и многих других.

По предварительным отзывам некоторых участников конференции выступления на пленарной части и на секциях конференции были полезными, актуальными и своевременными. По результатам конференции будет подготовлена и разослана Резолюция.

Дата: 18 ноября 2022 года
Категория участников: руководители и заместители руководителей образовательных организаций, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги и другие педагогические работники общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, представители родительской общественности, общественные деятели и лица проявляющие профессиональный интерес к проблемам воспитания подрастающего поколения