II Республиканская научно-практическая конференция «Ведущие тенденции воспитательной и профилактической деятельности в современном образовательном пространстве»
Уважаемые коллеги!
Министерство образования и науки Удмуртской Республики и АОУ ДПО УР «Институт развития образования» приглашают Вас принять участие во II Республиканской научно-практической конференции «Ведущие тенденции воспитательной и профилактической деятельности в современном образовательном пространстве», которая состоится 18 ноября 2022 года по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 25.
Миссия конференции: обеспечить возможности для дальнейшего развития компетентного сообщества по сопровождению профессионального роста педагогических работников в области воспитательной и профилактической деятельности.
Цель конференции: развитие диалога участников образовательных отношений с позиций анализа достижений и поиска новых ресурсов для продвижения эффективных практик и технологий обновления воспитательного процесса.
Задачи:
- Обсуждение современных вызовов системе образования в области воспитательной и профилактической деятельности в образовательных организациях Удмуртской Республики.
- Создание условий партнёрского взаимодействия всех участников образовательных отношений по проблемам воспитательной и профилактической деятельности
- Знакомство с опытом реализации Программы по развитию личностного потенциала в образовательных организациях – участниках проекта Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Распространение практики создания личностно-развивающей образовательной среды;
- Выявление потенциала наставничества в организации горизонтального повышения квалификации педагогов;
- Представление практик взаимодействия школы и местного сообщества, направленных на профилактику асоциального поведения несовершеннолетних;
- Определение инновационных подходов в достижении личностных и метапредметных результатов образования.
На Конференции предполагается работа 4 секций по следующим направлениям:
- Образовательная среда как системообразующий фактор воспитания и развития личности участников образовательных отношений
- Наставничество как инструмент личностного и профессионального развития педагога
- Практики работы по развитию эмоционального интеллекта и личностного потенциала обучающихся.
- Интеграция воспитательных сил сообщества в системе профилактической деятельности образовательной организации.
К участию в конференции приглашаются: руководители и заместители руководителей образовательных организаций, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги и другие педагогические работники общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, представители родительской общественности, общественные деятели и лица проявляющие профессиональный интерес к проблемам воспитания подрастающего поколения.
Формат конференции: очный.
Формы участия: слушатель или докладчик (доклад 10 минут).
Условия участия в конференции
Для участия в качестве докладчика необходимо до 11 ноября 2022 года зарегистрироваться и направить тезисы (при участии в очном формате) или видеозапись доклада на эл. почту porseva.tn@iro18.ru.
Технические требования к видеозаписи доклада: видео разрешение – FullHD 1920-1080 (16:9), аудио – стерео 44100 ГЦ, контейнер – AVI (Audio-Video Interleaved), формат – MPEG-4.
Регистрация для выступающих |
Всем участникам конференции необходимо до 16 ноября 2022 года, зарегистрироваться и внести организационный взнос.
Регистрация в качестве слушателя |
Организационный взнос за участие в Конференции составляет 150 (сто пятьдесят) рублей, реквизиты к оплате и договор в Приложении 1. Выступающие на пленарном заседании участники освобождаются от уплаты оргвзноса.
Внимание! квитанция об оплате, договор и акт загружаются в Яндекс-форме при регистрации.
Участники конференции, выступившие с мастер-классами, докладами, а также слушатели конференции получат электронный сертификат участника конференции установленного образца. Сертификаты будут отправлены в течение 5 дней после проведения мероприятия на адрес электронной почты, указанный при регистрации.
Время проведения конференции: с 11 до 16 ч.
Регистрация с 10.00 ч.
Контактное лицо:
Порсева Татьяна Николаевна, специалист учебного отдела (3412)37-94-42, porseva.tn@iro18.ru
- Приказ от 27.10.2022 г. № 272 «Об организации и проведении II Республиканской научно-практической конференции «Ведущие тенденции воспитательной и профилактической деятельности в современном образовательном пространстве»
- Информационное письмо (реквизиты для оплаты)
- Договор и акт
- ПРОГРАММА конференции
Пленарная часть
- Варначёва Анна Геннадьевна Современные подходы к организации воспитательной и внеурочной деятельности в Удмуртской Республике.
- Брылякова Татьяна Валерьевна Форумклассных руководителей: ключевые идеи для обновления воспитательнойдеятельности.
- Митрошина Анастасия Владимировна Всероссийский молодежный педагогический Форум «Линейка»:профессиональный старт.
СЕКЦИЯ № 1
- Кузнецова Анна Сергеевна Платформа «Россия-страна возможностей»: возможности развития для педагога и обучающегося.
- Корепанова Надежда Сергеевна Разговоры о важном: ориентиры, ценности и перспективы.
- Соколова Елена Сергеевна Проектирование воспитательного события.
- Заречнева Елена Викторовна Классный час как средство формирования ценностных ориентаций личности. Познавательная игра «Настроение». Буклет «Что такое доброта?».
- Тереханова Ирина Юрьевна, Глухова Ольга Владимировна Управленческий проект - как организационно-методический инструмент изменений образовательной среды школы.
- Глухова Татьяна Васильевна Организация личностно-развивающей среды ДОУ как стартовая возможность развития личностного потенциала каждого участника образовательного процесса».
СЕКЦИЯ № 2
- Викулова Наталия Алексеевна Профориентация и позиция педагогакак наставника: вызовы, тренды, перспективы.
- Корепанова Ирина Александровна Реализация программы наставничества через работупо организации педагогической практики студентов.
- Бузилова Вера Анатольевна Создание ПОС: приемы деления на группы по дефицитам.
- Мельникова Ирина Анатольевна Наставнический проект создания и поддержки работыпрофессионального обучающегося сообщества Программы по развитиюличностного потенциала.
- Чукурнёва Татьяна Владимировна Профессиональное обучающееся сообщество как средство реализацииличностного потенциала педагогов.
- Антипова Татьяна Петровна Динамическая фасилитация как инструмент планированиядеятельности ПОС.
- Митюкова Татьяна Леонидовна Наставничество как образовательныйтренд современности.
СЕКЦИЯ № 3
- Удалова Алёна Сергеевна Развитиеэмоционального интеллекта – важный аспект достижения личностныхрезультатов образования.
- Выгодчикова Ольга Семеновна Возможностипроектной деятельности в социально эмоциональном развитииобучающихся с ОВЗ.
- Хейлу Ольга Александровна, Букреева Ирина Петровна Развитие личностного потенциалаподростков: базовый модуль «Я и Ты».
- Микрюкова Марианна Васильевна Большая перемена – большие возможности.
- Чернова Елена Викторовна Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольноговозраста через игровую деятельность с набором «Дары Фрёбеля».
- Кощеева Наталья Владимировна «Орлята России» ‒ направление РДШ по развитию социальной активности младших школьников.
СЕКЦИЯ № 4
- Данышева Елена Александровна Взаимодействие учреждений образования,классного руководителя и общества в социальных сетях.
- Каретина Марина Юрьевна Важный разговорс учащимися и их родителями.
- Максимова Юлия Александровна Как реализовать потенциал высокомотивированных и талантливыхдетей в сельских школах?
- Конева Ольга Николаевна Виртуальный тур «Православный Сарапул».
- Марчишина Ольга Николаевна Лаборатория научных развлечений.
- Бандура Галина Анатольевна Взаимодействие классного руководителя с сообществами родителей и студентов: новые подходы.
- Шелемова Екатерина Николаевна Школьная медиациякак способ разрешения конфликтных ситуаций.
- Сабиров Эдуард Раисович Восстановительные технологии, как средство профилактическойдеятельности образовательной организации.
Видеоматериалы конференции можно скачать по ссылке.
18 ноября 2022 года в Институте развития образования состоялась вторая по счету научно-практическая конференция, посвященная ведущим тенденциям воспитательной и профилактической деятельности в современном образовательном пространстве.
Одной их ведущих тенденций развития современного образования, перед которым стоит проблема достижения не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов, является решение задачи создания личностно-развивающей образовательной среды. Именно обсуждение технологий, практик, программ эффективного формирования образовательной среды было одной из основных целей конференции.
Открытие конференции с пожеланиями активности, результативности и эффективности каждому участнику республиканского мероприятия прозвучали из уст заместителя министра образования и науки УР Елизаветы Николаевны Романовой и ректора АОУ ДПО УР «Институт развития образования» Натальи Алексеевны Судариковой.
Конференцию можно справедливо отнести к разряду межрегиональных, так как на пленарной части состоялось выступление коллег из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по программе развития личностного потенциала и её роли в профессиональном развитии педагогов.
Выступающие и участники конференции отметили, что в республике 37 образовательных организаций, среди которых 5 детских садов и 32 школы, приступили к реализации своих управленческих проектов и созданию личностно-развивающей образовательной среды в рамках Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее». Основное обсуждение проектов состоялось на первой секции конференции.
Следующий, 2023 год, объявлен годом педагога и наставника. Одной из моделей наставничества является наставничество в профессиональном обучающемся сообществе. Таким педагогическим сообществам – группам инициативных педагогов – обязательно нужна поддержка опытных и авторитетных коллег. Разнообразные проблемы, связанные с учебно-воспитательным процессом, которые возникают в той или иной школе или детском саду всегда обусловлены конкретными обстоятельствами. Выявить эти проблемы, собрать заинтересованных в её решении коллег, вовлечь начинающих педагогов – это задача наставника профессионального сообщества. Основное обсуждение личностного и профессионального развития педагога с помощью наставничества состоялось на второй секции.
Инновация в создании условий для достижения личностных образовательных результатов – это целенаправленное развитие личностных ресурсов и личностного потенциала обучающихся. Оно начинается с развития эмоционального интеллекта. Как разобраться ребёнку в своих эмоциях, в мотивах поведения другого человека, например, своего одноклассника? Как управлять своим настроением, выработать навыки коммуникации и саморегуляции? Этим и другим важным вопросам для обсуждения была посвящена работа третьей секции.
И четвертая секция была посвящена обсуждению способов и технологий интеграции воспитательных ресурсов в системе профилактической деятельности образовательных организаций – общественных, родительских, системы дополнительного образования, историко-культурных, восстановительных технологий и многих других.
По предварительным отзывам некоторых участников конференции выступления на пленарной части и на секциях конференции были полезными, актуальными и своевременными. По результатам конференции будет подготовлена и разослана Резолюция.
Категория участников: руководители и заместители руководителей образовательных организаций, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги и другие педагогические работники общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, представители родительской общественности, общественные деятели и лица проявляющие профессиональный интерес к проблемам воспитания подрастающего поколения