III Республиканская научно-практическая конференция «Ведущие тенденции воспитательной и профилактической деятельности в современном образовательном пространстве»
Уважаемые коллеги!
Министерство образования и науки Удмуртской Республики и Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Институт развития образования» (далее - Институт) приглашают Вас 16 ноября 2023 года принять участие в III Республиканской научно-практической конференции «Ведущие тенденции воспитательной и профилактической деятельности в современном образовательном пространстве» (далее - Конференция).
Миссия Конференции: обеспечить методическое сопровождение реализации государственной и региональной политики в области воспитательной и профилактической деятельности, создание условий для профессионального роста педагогических работников.
Цель Конференции: создание условий для диалога участников образовательных отношений с позиций анализа достижений и поиска новых ресурсов для продвижения эффективных практик и технологий обновления воспитательного процесса.
Задачи Конференции:
- Обсуждение современных вызовов системы образования в области воспитательной и профилактической деятельности в образовательных организациях Удмуртской Республики в условиях реализации Федеральной рабочей программы воспитания.
- Знакомство с новыми подходами к организации и оценке воспитательной и внеурочной деятельности в соответствии с проектом «Школы Минпросвещения России».
- Презентация методов и техник повышения воспитательного потенциала урока.
- Представление основных идей и итогов Форума классных руководителей.
- Знакомство с опытом реализации Программы развития личностного потенциала по созданию личностно-развивающей образовательной среды, развитию социально-эмоционального интеллекта обучающихся.
- Представление практик взаимодействия школы и местного сообщества, направленных на профилактику асоциального поведения несовершеннолетних.
На Конференции предполагается работа секций:
Секция 1. Образовательная среда и уклад образовательной организации как факторы воспитания.
Секция 2. Воспитательный и развивающий потенциал учебного занятия.
Секция 3. Новые подходы к организации воспитательной деятельности классных руководителей и других субъектов воспитания в интересах развития личности ребёнка.
Секция 4. Социально-эмоциональное развитие обучающихся в образовательном процессе.
Секция 5. Школьный климат и безопасность образовательного пространства.
К участию в Конференции приглашаются руководители и заместители руководителей образовательных организаций, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги и другие педагогические работники общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, представители родительской общественности, общественные деятели и лица, проявляющие профессиональный интерес к проблемам воспитания подрастающего поколения.
Регламент проведения Конференции: с 11.00 до 16.00 ч. Регистрация с 10.00 ч.
Формы участия: слушатель или докладчик (доклад 10 минут).
Условия участия в Конференции:
Для участия в качестве докладчика необходимо до 11 ноября 2023 года пройти предварительную регистрацию по ссылке.
Тезисы или видеозапись доклада необходимо до 11 ноября 2023 направить на адрес электронной почты: porseva.tn@iro18.ru (Порсева Татьяна Николаевна, специалист учебного отдела АОУ ДПО УР ИРО).
Технические требования к видеозаписи доклада: видео разрешение – FullHD 1920-1080 (16:9), аудио – стерео 44100 ГЦ, контейнер - AVI (Audio-Video Interleaved), формат - MPEG-4.
Для участия в качестве слушателя необходимо до 15 ноября 2023 года пройти предварительную регистрацию по ссылке.
В форму электронной регистрации необходимо прикрепить сканы следующих документов:
- договор и акт приема-сдачи услуг,
- чек об оплате оргвзноса.
Организационный взнос за участие в Конференции составляет 150 рублей. Реквизиты по оплате оргвзноса в Приложении 1.
Все участники Конференции получат электронный сертификат установленного образца. Сертификаты можно будет скачать по QR-коду с программы Конференции в течение 10 дней после проведения мероприятия.
Вся подробная информация о Конференции публикуется на официальном сайте АОУ ДПО УР ИРО www.iro18.ru в разделе Мероприятия / Конференции.
Дополнительную информацию можно получить по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 25, АОУ ДПО УР ИРО, кабинет 426;
тел. 8 (3412) 37-94-42 - Порсева Татьяна Николаевна, специалист учебного отдела, e-mail: porseva.tn@iro18.ru; Макарова Ирина Вениаминовна, заведующая кафедрой педагогики и психологии, e-mail: makarova.iv@iro18.ru.
В связи с погодными условиями просим взять с собой сменную обувь или бахилы.
Оргкомитет Конференции будет признателен за информирование о мероприятии
Ваших коллег!
- Слушатель: https://forms.yandex.ru/cloud/651fb874c417f35ce7b86ffd/
- Докладчик: https://forms.yandex.ru/cloud/651fb6c2c09c025fe663cadd/
- Пегова А.Е. "Штаб воспитательной работы"
- Караваева Н.В. "Патриотическое воспитание подростков и вовлечение в социально-значимую деятельность"
- Нагибина Н.В. "Сотрудничество советника директора по воспитанию..."
- Настаскина Г.А. "Движение первых"
- Савельев. "Мотивация"
- Тодерика Н.Ю. Максимова М.Г. "Использование матрицы Движения Первых"
- Шутова Е.Б. "ЦДИ"
- Виноградова И.А. "Формирование школьного климата"
- Иоффе А.Н. "Воспитательный потенциал занятия"
- Латынина К.А. "Навигаторы детства"
- Петрусевич П.Ю. "УКЛАД-СРЕДА"
- Шустова И.Ю. "Слагаемые воспитательного события"
- Самсонова Д.А. "Буллинг..."
- Дмитриева А.А. "Круг сообщества"
- Киршина Л.Н., Деветьярова И.Н. "Психологический климат"
- Нечаева Т.В. "Формирование безопасного образовательного пространства"
- Первушина Н.Н. "Технология взаимодействия с родителями"
- Дьякова Н., Курбатова С. "Роль инклюзивной образовательной среды"
- ФКР 2023
III Республиканской научно – практической конференции
«Ведущие тенденции воспитательной и профилактической деятельности в современном образовательном пространстве»
16 ноября 2023 года состоялась III Республиканская научно – практическая конференция «Ведущие тенденции воспитательной и профилактической деятельности в современном образовательном пространстве» с участием представителей Министерства образования и науки Удмуртской Республики, представителей научного сообщества г. Москвы, Удмуртской Республики, специалистов органов управления образованием, педагогических работников общего, дополнительного и профессионального образования.
Пленарное заседание было посвящено дальнейшему развитию воспитательного и профилактического потенциала уклада и среды образовательной организации. Теоретическому анализу и определению данных понятий посвятила свой доклад Полина Юрьевна Петрусевич, кандидат педагогических наук доцент кафедры педагогики и психологии Института развития образования. На заседании выступили представители лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ доктор педагогических наук Иоффе Андрей Наумович и кандидат педагогических наук Виноградова Ирина Анатольевна с докладами о воспитательном потенциале образовательной среды и учебного занятия. Ведущий научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук Шустова Инна Юрьевна определила содержание и значимость воспитательного события в жизни современного обучающегося.
Уже стало традицией выступление на конференции участников Всероссийского форума классных руководителей. Ключевые идеи, прозвучавшие на Форуме, и самые яркие моменты осветили Брылякова Татьяна Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ No 62 г. Ижевска и Юминов Павел Андреевич, заместитель директора по НМР МБОУ «Гимназия No 83» г. Ижевск.
На пленарном заседании стояли вопросы, связанные с обновлением рабочей программы воспитания, плана внеурочной деятельности, а также вопросы, связанные с введением должности советника по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями и создания первичных организаций. Об этом рассказала Латынина Ксения Анатольевна, главный эксперт отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан Управления реализации федеральных проектов и программ, ФГБУ «Росдетцентр».
На конференции работали 6 секций:
1. Образовательная среда и уклад образовательной организации как факторы воспитания
2. Воспитательный и развивающий потенциал учебного занятия
3. Новые подходы к организации воспитательной деятельности в интересах развития личности ребёнка
4. Социально-эмоциональное развитие обучающихся – важный аспект достижения личностных результатов образования.
5. Школьный климат и безопасность образовательного пространства
6. Классный руководитель современной школы: ключевые идеи для обновления воспитательной деятельности.
На секциях были представлены доклады, которые:
- отразили многообразие направлений и форм воспитательной деятельности современного педагога;
- раскрыли проблемные зоны, требующие к себе особого внимания со стороны педагогического сообщества;
- представили индивидуальный опыт педагогов в решении задач воспитательного характера;
- определили дальнейшие направления в создание личностно-развивающей образовательной среды в школе.
Участники конференции отмечают: Министерством образования и науки Удмуртской Республики, городскими и районными Управлениями образования, Институтом развития образования, образовательными организациями общего образования проделана большая работа по обновлению рабочих программ воспитания и интеграции воспитательного потенциала в урочную и внеурочную деятельность, по введению должности советника по воспитанию и создании условий для деятельности первичных организаций Движения первых и Орлят России.
Проблемной зоной всё ещё остаётся внеурочная деятельность. При её организации возникают следующие проблемы: недостаточное понимание педагогами и руководителями образовательных организаций специфики внеурочной деятельности, нехватка компетентных педагогов при существующем дефиците и перегрузке педагогов в целом, недостаток площадей при двусменной работе школ и др.
Участники конференции рекомендуют одобрить представленный опыт по созданию личностно-развивающей образовательной среды и развитию личностного потенциала обучающихся, развитию эмоционального интеллекта и создания служб медиации, распространять его на курсах повышения квалификации педагогов в Институте развития образования, заседаниях городских и районных методических объединений руководителей, педагогов и специалистов учреждений образования Удмуртской Республики.
В целях дальнейшего обеспечения эффективной реализации ФГОС, ФООП, Программы воспитания, задач внеурочной деятельности участники конференции предлагают:
1. Министерству образования и науки Удмуртской Республики:
- совместно с АОУ ДПО ИРО Удмуртской Республики продолжить работу по созданию нормативных, регламентирующих и инструктивных документов по реализации ФГОС и ФООП в Удмуртской Республике, способствовать и стимулировать организацию сетевого взаимодействия образовательных организаций, организаций дополнительного образования и общественных структур республики;
- создать условия нормативного и административного характера для организации деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями, а также первичных организаций «Движения первых»;
- продолжить работу по обновлению пространства школы для личностного развития обучающихся (школьные театры, школьные спортивные клубы, музеи и музейные экспозиции).
2. АОУ ДПО УР «Институт развития образования»:
– инициировать развитие инновационных площадок ОО, направленных на разработку и реализацию рабочих программ воспитания, освоение эффективных развивающих технологий и совершенствование форм реализации внеурочной деятельности;
– организовать курсы повышения квалификации и переподготовку советников директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями, педагогов, ведущих занятия по воспитательной деятельности.
3. Муниципальным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования:
– содействовать выявлению и поддержанию передового педагогического опыта в области воспитания и развития личности в образовательных организациях, новых форм и моделей воспитательной деятельности;
– обеспечить открытие первичных отделений общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи в образовательных организациях общего и профессионального образования.
4. Образовательным организациям:
– постоянно совершенствовать имеющуюся систему организации воспитательной и внеурочной деятельности, опираясь на научный и педагогический опыт;
– поддерживать деятельность первичных организаций общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение Первых";
– совершенствовать методическую работу по созданию личностно-развивающей среды, организации внеурочной деятельности, проведению воспитательных событий, ведению школьных сообществ.