Алгоритмы работы с родителями: от простого к сложному

Алгоритмы работы с родителями: от простого к сложному

02.11.2022

Текущая неделя ознаменовалась для многих образовательных организаций республики первыми каникулами в этом учебном году.

Для педагогов – удачное время для восстановления, для анализа своей работы, для получения новой информации, в том числе по работе с родительским сообществом.

Сегодня, 2 ноября 2022 года, администрация школы № 42 г. Ижевска пригласила директора Центра профилактики асоциального поведения АОУ ДПО УР «Института развития образования» Эдуарда Сабирова для ознакомления педагогов с алгоритмами работы с современными родителями.

Школьные педагоги высказали озабоченность многочисленными проблемами, с которыми приходится сталкиваться при взаимодействии с родителями (законными представителями) своих воспитанников.


школа 42 2.jpg


Эдуард Сабиров представил перечень наиболее часто встречающихся случаев столкновений интересов участников образовательных отношений, характеристики основных потребностей родителей, без учета и удовлетворения которых выстраивание конструктивного диалога невозможно, а также оптимальные и конструктивные пути и способы выхода из спорных (конфликтных) ситуаций.

Каждый путь и способ должен основываться на принципах взаимного уважения, доверия и на установках «чужих проблем не бывает», «что я лично готов сделать для решения» и «опираемся на лучшее в ребенке».

Вопросы, случаи из школьной жизни, реплики, предложения и прочие высказывания являются показателем активной включенности педагогов школы в разговор. И двух часов не хватило, чтобы обсудить все наболевшие темы и ситуации. Поэтому было принято решение – внимательно следить за сообщениями в сообществе «ИРО18» ВКонтакте о курсах повышения квалификации для их прохождения и продолжения совершенствования своей работы по взаимодействию с родительской общественностью.