О курсах «Формы и методы профилактики религиозного и национального экстремизма и ксенофобии в образовательной организации»

О курсах «Формы и методы профилактики религиозного и национального экстремизма и ксенофобии в образовательной организации»

01.10.2020

В современных условиях работа по профилактике ксенофобии, экстремистской идеологии и преступлений на национальной или религиозной почве должна вестись и рассматриваться как один из основных элементов деятельности образовательных организаций по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи.

28-30 сентября 2020 года в стенах Института развития образования в очной форме прошли курсы метапредметной направленности для всех категорий педагогических работников по теме «Формы и методы профилактики религиозного и национального экстремизма и ксенофобии в образовательной организации». В работе приняли участие 23 человека. Курсы подготовлены и проведены силами центра поликультурного образования с привлечением экспертов Министерства национальной политики УР. Научный руководитель – Рустам Нуруллович Касимов, к.ин., доцент.

Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, радикальная общественная организация или религиозная секта. 


Рисунок курсантов.jpg


В итоге участники курсов по теме «Формы и методы профилактики религиозного и национального экстремизма и ксенофобии в образовательной организации» научились:

  1. Корректно работать с нормативно-правовой базой, с современными, в том числе электронными носителями информации, имеющимися в свободном доступе в Интернете по этническому и конфессиональному разнообразию; с материалами, направленными на формирование навыков толерантного поведения в многообразной этноконфессиональной среде.
  2. Осмысленно планировать профилактические мероприятия направленные на формирование терпимого отношения к этническому и конфессиональному разнообразию, в том числе направленные на формирование навыков толерантного поведения в многообразной этноконфессиональной среде нашего региона.
  3. Характеризовать основные этапы (и их культурные этноконфессиональные особенности) при формировании этнического и конфессионального своеобразия на территории Удмуртской Республики (как в прошлом, так и на современном этапе).
  4. Определять и выявлять типичные авто- и гетеростереотипы, распространённые среди населения Удмуртской Республики.

Про этноконфессиональное многообразие Удмуртии, про его историю и современность, про исторический опыт и практики толерантного диалога рассказал Михаил Вячеславович Степин, зам. начальника отдела мониторинга и анализа межнациональных и межконфессиональных отношений Министерства национальной политики УР. Также он привел конкретные и развернутые примеры опыта конструктивного диалога общества и власти, направленные на формирование терпимого отношения к этническому и конфессиональному разнообразию как в России, так и в Удмуртии.


Лекция Степина МВ.jpg


Слушатели высоко оценили уровень подготовки и проведения курсов по теме «Формы и методы профилактики религиозного и национального экстремизма и ксенофобии в образовательной организации». Особенно был отмечен высокий уровень профессионализма методиста центра поликультурного образования - Натальи Владимировны Борлуковой и представителя Миннац УР - Михаила Вячеславовича Степина.

Кроме очной формы с 28 сентября параллельно запущены дистанционные курсы по теме «Формы и методы профилактики религиозного и национального экстремизма и ксенофобии в образовательной организации». В такой форме участники курсов будут работать до конца октября на ресурсах «Google». Научный руководитель – Рустам Нуруллович Касимов, к.ин., доцент. Специалист – Елена Леонидовна Кузнецова.