О семинаре-практикуме для тьюторов ОО, реализующих адаптированные образовательные программы
14 мая 2021 года на базе ГКОУ УР Школа № 39 г. Ижевска прошел семинар-практикум в рамках деятельности РМО тьюторов ОО, реализующих адаптированные образовательные программы, по теме «Адаптация учебного материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра».
Необходимость адаптации учебного материала обусловлена наличием у детей с расстройствами аутистического спектра различных специфических особенностей, осложняющих усвоение общеобразовательной программы. Поэтому тьютор, сопровождающий обучающегося с расстройством аутистического спектра, должен уметь адаптировать учебный материал в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями такого ребенка.
Участие в семинаре-практикуме приняли более 20 тьюторов Удмуртской Республики.
С приветственным словом обратилась к коллегам Данилова Жанна Евгеньевна, заместитель директора по УВР ГКОУ УР Школа № 39 г. Ижевска, руководитель РМО тьюторов ОО, реализующих АООП.
В рамках семинара прозвучали следующие доклады:
- Краткая характеристика обучающихся с расстройством аутистического спектра. Белякова К.А., учитель-дефектолог ГКОУ УР Школа № 39 г. Ижевска.
- Особенности адаптации учебного материала по математике и русскому языку для обучающихся с расстройством аутистического спектра. Третьякова Г.Б., учитель-дефектолог ГКОУ УР Школа № 39 г. Ижевска.
После завершения лекционной части семинара была проведена практическая работа, в ходе которой тьюторы получили возможность попробовать адаптировать учебный материал для конкретных обучающихся с расстройством аутистического спектра на практике. Адаптация проходила под руководством тьюторов ГКОУ УР Школа № 39 г. Ижевска: Степановой О.И., Мишиной Е.С., Копотевой Т.П., Лекомцевой А.Н., Шахтиной Т.И., Рогалевой И.В., Шишкиной А.М., Бабиковой Д.А., Камитовой М.В., Артемовой М.М.
Участники семинара-практикума отметили высокий уровень представленных материалов, эффективность и целенаправленность оказанной методической помощи.