Седьмой выпуск вебинара ФИОКО о раннем выявлении рисков суицидального поведения подростков

Седьмой выпуск вебинара ФИОКО о раннем выявлении рисков суицидального поведения подростков

11.05.2022

Информационный поток о различных системах профилактики асоциального (деструктивного) поведения подростков в современных условиях настолько велик и разносторонен, что можно утонуть, потеряться, разочароваться от бессистемности и ничего у себя в регионе не предпринимать, пользуясь сложившейся у себя в регионе системой текущей работы учреждений образования.

Поэтому представляется, что систематизация опыта, методик, подходов и прочих направлений профилактики и помощи в кризисных, в том числе, суицидальных ситуациях, предпринятая специально созданным Аналитическим центром по мониторингу и профилактике деструктивного поведения подростков и молодежи ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» является своевременной и актуальной.

11 мая 2022 года состоялся очередной вебинар Аналитического центра ФИОКО на тему «Региональные модели раннего выявления обучающихся группы риска суицидального поведения и система кризисного реагирования».

От АОУ ДПО УР «Институт развития образования» участие принял координатор республиканской системы мониторинга, директор Центра профилактики асоциального поведения Эдуард Сабиров.

Состоялось два основных доклада. Первый из Краснодарского края, который представила Татьяна Чиркова, старший преподаватель кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования ГОУ ИРО Краснодарского края. Она познакомила участников вебинара с системой ранней диагностики рисков суицидального поведения обучающихся. Система включает в себя модель мониторинга психоэмоциального состояния обучающихся, в том числе с помощью Листа наблюдения классных руководителей, Карты кризисного состояния психологической службы образовательной организации.


11-32-07.png


Второй доклад из Забайкальского края, который был представлен Дарьей Петиной, педагогом-психологом ГУ «Забайкальский краевой Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья». Участники вебинара познакомились с технологией модерации кризисных ситуаций в образовательном пространстве Забайкалья. Данная технология утверждена Приказом Министерства образования и науки Забайкальского края № 143 от 10 февраля 2021 года и включает в себя алгоритм поэтапной работы субъектов кризисной ситуации — от её наступления до разрешения, анализа и формирования выводов по недопущению или минимизации рисков.


12-05-35.png


На два вопроса Эдуарда Сабирова в чате - «Представленный Алгоритм работы является универсальным для всех встречающихся кризисных ситуаций, то есть не только ситуаций, связанных с суицидом? Повлияли ли обстоятельств пандемии на учащение случаев кризисных ситуаций в Забайкальском крае?» - Дарья Петина ответила сразу на второй: «Да, повлияли. Специального исследования не проводили, но как специалист центра ощутила существенный рост случаев кризисной ситуации». А на первый вопрос ответила коротко: «Алгоритм универсальный, но под каждую кризисную ситуацию предлагаются разные методы выхода из нее».

Вебинар выложен на Ютюб-канале, поэтому с ним можно познакомиться в записи по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=JodQdztglKM.

Кроме того, желающие знакомиться с новостями Аналитического центра ФИОКО могут подписаться на Телеграмм-канал https://t.me/ac_fioco.