Архив номеров

№ 2 (98) 2019

№ 2 (98) 2019

Тема номера: «Этнокультурная и региональная составляющая в образовательных областях системы образования Удмуртии»

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Колонка редактора

БОРЛУКОВА Н. В., КАСИМОВ Р. Н. Особенности этнокультурного образования в едином поле познавательной деятельности

Нормативные документы

КАСИМОВ Р. Н. О нормативно-правовой и документальной базе профилактики экстремизма и терроризма на национальной и религиозной почве

История и теория

ЧЕРНИЕНКО Д. А. Дмитрий Константинович Зеленин: «…Возможность заниматься любимым научным трудом…»

Методика и опыт

КОРЕПАНОВ А. А., КОРЕПАНОВА Е. В. Использование возможностей Интернет-сервисов на уроках истории при работе с региональной составляющей
КУЗНЕЦОВ А. М. О роли школьного музея в формировании патриотических чувств современного школьника (на примере работы музея боевой славы имени 40-го артдивизиона)
КОРЕПАНОВА М. Г. Реализация системно-деятельностного подхода как условие повышения эффективности урока истории
ОСИПОВ В. Н. «Сотри случайные черты – и ты увидишь: мир прекрасен»
ГЕРЕЕВ С. Н., ГЕРЕЕВА Т. А. Проект «Улицы моей памяти»: реализация краеведческой деятельности
КРАСНОПЕРОВА Н. Н. Особенности проведения подвижных народных игр в группе компенсирующей направленности ДОУ
ВАХРУШЕВА Л. В., СМОЛИНА О. Г. Игра-викторина «Люби и знай родной свой край»
ШКЛЯЕВА С. М. Фестиваль как форма приобщения к национальной культуре
ФИЛИППОВА С. Н. Фольклорный праздник в средней группе детского сада «Зимние посиделки»
СНИГИРЕВА С. М. Экскурсия в Кулигинском краеведческом музее «Предметы быта старообрядцев»
ШЕМЯКИНА В. Н. Народный костюм южных удмуртов: приемы художественного моделирования бумаги
НИКИТИНА О. В., ГОРБУНОВА В. М. История шерстяной ниточки (конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе)
КАСИМОВА Л. Р. Сценарий образовательной деятельности: «На ярмарку»
ПЕРЕВОЗЧИКОВА Э. Н. Сценарий образовательной деятельности: «Байгурезьын пумиськон»
РУССКИХ С. А. Познавательная игра для педагогов: «Масленица»

Диагностический инструментарий

ВОРОНЦОВ В. С., КАСИМОВ Р. Н. Приемы проективных моделей при оценке этноконфессиональных характеристик и ситуаций, в ызванных их наличием

Личность в образовании

ТРОНИНА Г. Ф. Влюбить в свой край через народное творчество
БЕЛОУСОВА З. В. Педагог – ревностный хранитель марийских традиций
ТРУХИНА Л. Г. Уроки жизни Лидии Николаевны
ЮГОВА И. С. Учитель – краелюб

Повышение квалификации

ОСИПОВ В. Н. О научно-практической конференции «Актуальные вопросы и проблемы реализации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и курса «Основы духовно- нравственной культуры народов России» в современной школе»
БОРЛУКОВА Н. В. О научно-практической конференции «Региональная и этнокультурная составляющие в содержании деятельности образовательных организаций»

Книжная полка

БЕРЕЗИН Л. В. О научно-информационном сборнике «Герои народа – герои страны. Многонациональному Советскому народу посвящается»
ШАЙМУХАМЕТОВ Д. М. Учебно-методическое пособии Касимова Р. Н., Воронцова В. С. «На пути в сады праведных (изучение исламской культуры в курсе ОРКСЭ и ОДНКНР)»
КУЗНЕЦОВА Р. А. Дополнение к учебно-методическому комплексу «Жильыртӥсь ошмес = Журчащий родник»
КАСИМОВ Р. Н., РУБИНШТЕЙН И. Э. Историческое краеведение в школе: история национально-регионального компонента в воспоминаниях педагогов
ГАФУРОВ А. В. Изучение Гражданской войны на уроках истории (по материалам исследований Сарапульского района)


Возврат к списку