Итоги VI Межрегиональной конференции «День тьютора»
21 июня 2022 года в онлайн-формате состоялась VI Межрегиональная конференция «День тьютора». Организаторами конференции выступили Министерство образования и науки Удмуртской Республики, АОУ ДПО УР «Институт развития образования», АОУ УР «Региональный образовательный центр одаренных детей», Удмуртское региональное отделение межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (далее – МТА).
В работе конференции приняли участие учёные, методисты, педагоги и тьюторы, реализующие задачи индивидуализации образования и тьюторского сопровождения, руководители и заместители руководителей образовательных организаций Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Республики Марий Эл, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Республики Крым, Ханты-Мансийского автономного округа – Юга, Пермского края, Краснодарского края, Московской, Свердловской, Владимирской, Иркутской, Рязанской, Ростовской, Пензенской областей, городов Москва, Санкт-Петербург, Томск, Тула – всего 99 человек.
Участников события приветствовали Суханова Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, директор Института образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет», председатель Правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (г. Томск) и Варначёва Анна Геннадьевна, кандидат педагогических наук, проректор по научно-методической работе АОУ ДПО УР «Институт развития образования».
В рамках конференции прозвучали пленарные доклады «Чем помогут эксперты МТА тьюторским практикам и тьюторам в регионе?» (Степанов Сергей Анатольевич, руководитель экспертного направления МТА), «О деятельности Удмуртского регионального отделения межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» в 2021–2022 учебном году» (Митрошина Татьяна Михайловна, руководитель Удмуртского регионального отделения МТА).
Организованы экспертные лаборатории и тьюторские гостиные с участием федеральных и региональных экспертов МТА в области индивидуализации образования и тьюторства. На открытую общественно-профессиональную экспертизу на соответствие статуса МТА были представлены 7 практик индивидуализации образования и тьюторства, 1 программа и 1 методическая разработка. Экспертизу осуществляли 11 федеральных и 5 региональных экспертов МТА. Также в рамках «Тьюторских гостиных» были представлены 15 зарождающихся практик индивидуализации образования. Экспертное отношение выразили 6 федеральных и 4 региональных экспертов МТА. АОУ ДПО УР «Институт развития образования», АОУ УР «Региональный образовательный центр одаренных детей» и Удмуртское региональное отделение МТА выражают благодарность всем экспертам и выступающим за плодотворную и эффективную работу.
Конференция получила высокую оценку со стороны экспертов и участников:
Тюмина М.В., руководитель Пермского регионального отделения МТА, федеральный эксперт МТА, Пермский край, г. Чайковский: «Я попала в свое образование! Благодарю удмуртскую команду за предоставленную возможность получить уникальный образовательный опыт».
Горбачёва Н.А., учитель биологии, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нефтеюганск: «Благодарю организаторов и экспертов за конференцию! Опыт участия был первым! И здорово, что получила положительные отзывы о моей практике!».
Шилохвостова Л.А., частный тьютор, Новосибирская область, г. Бердск: «Спасибо большое за День тьютора! Отдельная благодарность за очень хорошо выстроенную структуру дня, тайм-менеджмент и внимание к качеству конференции».
Третьякова Ю.А., заместитель директора, Удмуртская Республика, г. Сарапул: «Дорогие коллеги! Благодарю экспертов и участников за экспертизу нашей деятельности. С коллегами выделили новые точки развития. Сложно! Мощно! Продуктивно! Хочется учится!».
Лазарева Л.И., региональный эксперт МТА, г. Москва: «День тьютора – это потрясающая практика ведения экспертизы. Это хороший аудит».
В 2023 году планируется провести VII конференцию «День тьютора» в формате всероссийского экспертно-образовательного события.