О республиканском семинаре для учителей-логопедов

О республиканском семинаре для учителей-логопедов

20.05.2019

17 мая 2019 года на базе МБОУ СОШ № 100 г. Ижевска прошел Республиканский семинар для учителей-логопедов «Деятельность школьного логопункта: современные требования, актуальные решения».

В мероприятии приняли участие 80 учителей-логопедов из образовательных организаций г. Ижевска, г. Сарапула, г. Глазова, г. Можги, г. Воткинска, Балезинского, Граховского, Завьяловского, Игринского, Кизнерского, Малопургинского, Можгинского, Увинского, Шарканского, Якшур-Бодьинского районов УР.

Организаторами семинара выступили Министерство образования и науки УР, АОУ ДПО УР  «Институт развития образования», МБОУ СОШ № 100 г. Ижевска.

Цель семинара – обобщение и распространение инновационного опыта реализации логопедического сопровождения обучающихся в соответствии с требованиями современной нормативно-правовой базы.


1.jpg


В рамках работы семинара прозвучали следующие доклады:

  1. Требования современной нормативно-правовой базы к профессиональной деятельности учителя-логопеда. Удалова Алена Сергеевна, и.о. зав. кафедрой специального образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования», учитель-логопед МБОУ СОШ № 84 г. Ижевск.
  2. Рекомендации по организации и структуре логопедического занятия. Применение индивидуальных зондозаменителей. Прокашева Светлана Степановна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 4, г. Глазов.
  3. Повышение мотивации на логопедических занятиях через игру. Кашапова Елена Владимировна, учитель-логопед МБОУ Игринская СОШ № 1.
  4. Развитие осознанного самоконтроля на логопедических занятиях у обучающихся с нарушениями письменной речи в условиях ФГОС. Агафонова Ирина Анатольевна, учитель-логопед МКОУ Школа № 75, г. Ижевск.
  5. Использование технологий смыслового чтения на логопедических занятиях. Гафидова Александра Михайловна, учитель-логопед МКОУ ОШ № 4, г. Сарапул.
  6. Специфика логопедической работы в речевой школе. Ваганова Наталия Евгеньевна, Петелина Ксения Александровна, учителя-логопеды  МКОУ Школа-интернат № 13, г. Ижевск.
  7. Контрольно-измерительные материалы для анализа результатов коррекционного процесса. Лукьянова Ольга Витальевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 81 г. Ижевск.
  8. Профессиональные пробы старшеклассников общеобразовательной школы в коррекционном направлении педагогической деятельности. Николаева Наталия Рудольфовна, учитель-логопед МБОУ Игринская СОШ № 4.
  9. О научно-методическом сопровождении деятельности учителей-логопедов УР. Удалова Алена Сергеевна, и.о. зав. кафедрой специального образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования», учитель-логопед МБОУ СОШ № 84 г. Ижевск.

Участники семинара имели возможность в ходе работы получить ответы на актуальные вопросы  по вопросам организации и реализации логопедического сопровождения обучающихся в условиях ОО, структуры и содержания логопедического занятия, использования современных технологий диагностики и коррекции речевых нарушений, а также сформулировать свой запрос на повышение квалификации и научно-методическое сопровождение. Так, учителя-логопеды УР сформулировали потребность в повышении квалификации по следующим темам: проектирование и реализация рабочих программ учителя-логопеда, организация и реализация логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, составление и ведение плановой и отчетной документации учителя-логопеда и другие.


2.jpg


Участники семинара высоко оценили работу данного мероприятия и предложили проведение Республиканских семинаров для учителей-логопедов сделать традиционным и ежегодным.

Участники семинара предлагают:

  1. АОУ ДПО УР «Институт развития образования»:

    • совершенствовать систему повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации логопедического сопровождения обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    • разрабатывать новые программы повышения квалификации (в том числе программы стажировок) для учителей-логопедов образовательных организаций, раскрывающие вопросы проектирования и реализации адаптированных образовательных программ, оказания ранней помощи детям, имеющим задержку речевого развития и нарушения речи, логопедическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра, с умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития;

    • развивать сетевое взаимодействие и систему научно-методического сопровождения профессиональной деятельности учителей-логопедов.

  2. Образовательным организациям Удмуртской Республики:

    • продолжить и поддерживать работу по совершенствованию профессиональной компетентности учителей-логопедов;

    • инициировать и поддерживать обобщение, презентацию и распространение эффективного опыта логопедического сопровождения обучающихся.

По окончании работы была принята резолюция с учетом всех поступивших от участников Семинара предложений. Также единогласно было принято решение о возобновлении деятельности Республиканского методического объединения учителей-логопедов.

Материалы выступлений и текст резолюции данного Семинара размещены на сайте АОУ ДПО  УР ИРО.