Семинар «Модернизация содержания обучения литературе на основе второго цикла «Инновационной технологии литературного образования»: из опыта деятельности инновационной площадки»

Семинар «Модернизация содержания обучения литературе на основе второго цикла «Инновационной технологии литературного образования»: из опыта деятельности инновационной площадки»

15.03.2019

13 марта 2019 года в МБОУ «СОШ № 52» г. Ижевска – инновационной площадке АОУ ДПО УР ИРО – прошёл научно-практический семинар «Модернизация содержания обучения литературе на основе второго цикла «Инновационной технологии литературного образования»: из опыта деятельности инновационной площадки».   

Данный семинар был проведён в рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.

МБОУ «СОШ № 52» является инновационной площадкой Института развития образования с 2014 года, и подобные «весенние» семинары проходят здесь ежегодно.

Цель нынешнего семинара – презентация и анализ опыта инновационной площадки АОУ ДПО УР ИРО на базе МБОУ «СОШ № 52» по обучению литературе на основе «Инновационной технологии литературного образования» как ресурса реализации «Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ». Директор школы Т.И. Попова открыла семинар приветствием участников – учителей литературы Удмуртии. Затем заместитель директора Е.С. Гайфутдинова выступила с докладом об опыте реализации «Инновационной технологии литературного образования». Теоретические обоснования развития воображения подростка как методической проблемы обучения литературе прозвучали в докладе учителя литературы М.Э. Ибрагимовой. А научный руководитель проекта В.Б. Сергеева (доцент кафедры педагогики и психологии АОУ ДПО УР ИРО) представила участникам концептуальные основы второго цикла «Инновационной технологии литературного образования», разработка реализации которых и составляет цель данного проекта: создание программы «Мастерская творческого чтения».

Насыщенную теоретическую часть семинара дополнил открытый урок литературы по данной технологии молодого учителя А.А. Маркушовой в 7 «б» классе.


фото 1 Маркушова А.А..JPG


Два мастер-класса – «Предваряя анализ текста: организация работы с читательской рефлексией» и «Деталь в контексте целого: принцип «айсберга», которые провели Е.А. Михайлова и Е.С. Гайфутдинова – вовлекли всех участников в творческую методическую деятельность.


фото 2 мастер-класс.JPG


Участники семинара отметили, что особенно отрадно было видеть яркую команду молодых творческих учителей, увлеченных поиском и реализацией новых эффективных путей приобщения современных детей к литературе.


Фото 3 Команда проекта.JPG