Итоги Республиканской НПК «Преодоление кризиса чтения в работе со школьниками: идеи, действия, опыт»

Итоги Республиканской НПК «Преодоление кризиса чтения в работе со школьниками: идеи, действия, опыт»

17.03.2020

12 марта 2020 года состоялась Республиканская научно-практическая конференция «Преодоление кризиса чтения в работе со школьниками: идеи, действия, опыт». Площадкой проведения конференции стала МБОУ «СОШ № 77» города Ижевска, которая представила свой огромный уникальный опыт организации единого читательского пространства и эффективных общешкольных читательских событий.


зал.jpg


Актуальность проблематики конференции трудно переоценить: «системный кризис чтения» констатировался ещё в 2006 году в «Национальной программе поддержки и развития чтения» и стратегии развития читательской компетентности школьников волнуют всех учителей, тем более что Удмуртия будет в 2021 году участвовать в международном исследовании PISA, проявляющем уровень  читательской грамотности.

В конференции приняли участие более ста педагогов, библиотекарей и методистов, было представлено 39 докладов и два мастер-класса. Уже при входу участники погружались в атмосферу русской литературы: их встречали ученики школы № 77 в костюмах героев великого романа Л.Н. Толстого – так началась презентация опыта по организации общешкольной акции «Вселенная романа «Война и мир». 

На пленарном заседании с приветственным словом выступила первый проектор АОУ ДПО УР «Институт развития образования» Е.Р. Блинова. В докладе В.Б. Сергеевой (заведующей кафедры педагогики и психологии АОУ ДПО УР ИРО) были поставлены важные современные задачи преодоления кризиса чтения. Педагоги 77 школы увлечённо делились опытом. Кроме этого в большим интересом были восприняты доклады доцента УдГУ И.В. Стрелковой, а также обстоятельный видео-доклад нашей коллеги из ИРО Ярославской области Н.В. Киселёвой «День единого текста».


мастер-класс.jpg


На конференции работало 4 тематических секции: по организации эффективных читательских событий, деятельности школьных библиотекарей, по работе с текстом на уроке и по проблеме повышения интереса к чтению классики и современной подростковой литературы. 

На этапе рефлексии участники зафиксировали на четырёх цветных листах соответственно теме конференции те ценные идеи, которые прозвучали или родились на этой конференции; действия как возникшее понимание того, что следует делать; наиболее продуктивный опыт и отзывы об организации конференции. Каждый участник заполнил анкету, ответив на 12 проблемных вопросов. Этот ценный материал ещё предстоит изучить и осмыслить как руководство к планированию стратегии деятельности по читательскому развитию.


секция библиотекарей.jpg