Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Издания института

Воспитание – основа современного образования: сборник статей и методических материалов

Воспитание – основа современного образования: сборник статей и методических материалов

Совершенствование воспитательной деятельности становится сегодня одним из приоритетов в развитии российской системы образования. На это указывают Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, федеральный государственный образовательный стандарт, профессиональные стандарты педагогических работников.

Основные направления модернизации воспитательного процесса – это интеграция усилий школы, семьи, социума в создании условий для полноценного личностного развития подрастающего поколения; это системный характер воспитательной работы, объединяющей потенциал учебной, внеурочной деятельности и внешкольной жизни детей; это возрождение лучших традиций отечественной системы воспитания и поиск инновационных решений, адекватных условиям открытого образования и жизни в глобальном социокультурном пространстве.

В сборнике представлены материалы, освещающие различные аспекты и уровни организации воспитательной деятельности: от школы и класса до семьи и социума. Теоретические, концептуальные статьи дополняются методическими материалами педагогов-практиков, которые знакомят читателя со своим опытом решения задач воспитания и развития личности школьников в условиях реализации ФГОС.

Издание адресовано руководителям образовательных организаций, методистам, классным руководителям, педагогам-организаторам, руководителям детских общественных объединений, а также всем интересующимся данной проблематикой.

Для цитирования:
Воспитание – основа современного образования: сборник статей и методических материалов / под общ. ред. Е. Р. Блиновой и И. В. Макаровой. – Ижевск: АОУ ДПО УР ИРО, 2016. – 120 с.

СОДЕРЖАНИЕ

Новое воспитание в новой школе: концептуальные идеи для разработки регионального стандарта воспитательной деятельности в образовательных организациях удмуртской республики

Воспитание в социуме
И. В. Макарова. Интеграция воспитательных усилий школы и социума как условие достижения обучающимися личностных результатов
Э. С. Астраханцева. Альтернатива есть всегда: сетевое взаимодействие субъектов профилактики девиантного поведения в муниципальном воспитательном пространстве
А. Г. Варначева. Детское общественное движение: факторы успеха

Воспитание в школе
В. П. Созонов. Воспитательная система школы как «идеологическая» основа образования
И. Г. Шиляева, И. В. Макарова. «Возрождение». Воспитательная система сельской школы
Т. В. Швецова. От малой родины – к великой стране. Воспитательная система национальной гимназии
В. В. Автомонова, Т. Н. Бабкина. Независимая оценка качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций Удмуртской Республики

Воспитание в классе
В. П. Созонов. О коллективе и коллективистском воспитании
Л. М. Пислегина. Воспитание через сотрудничество. Дневник классного руководителя 5 класса
Р. Х. Хамидуллина. Утренний сбор – инновационная воспитательная практика в начальной школе
О. Л. Пасынкова. Это сладкое слово. Классный час для учащихся 10 класса

Воспитание в семье
Б. В. Куприянов. Ребёнок в пространстве свободного времени
О. В. Алекинова. Как слушать ребёнка. Сценарий родительского собрания
В. Н. Минаева. Взрослые и дети. Час общения подростков и их родителей


Автор:  под общ. ред. Е.Р. Блиновой и И.В. Макаровой

Возврат к списку