Консультационный центр «PRO детей»

Темы консультаций и специалисты


СПЕЦИАЛИСТ ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Prohorova.jpg

Прохорова Татьяна Вячеславовна,
заведующий кафедрой дошкольного образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования»


  • Мы играем вместе с мамой.
  • Как провести выходной день с детьми.
  • Давайте поиграем! (Какие игрушки нужны ребенку).
  • Мотивационная готовность детей к обучению в школе.
  • Домашняя игротека для детей и родителей.
  • Развивающие игры на кухне.
  • Как развивать ребенка любознательным?
  • Детские игры и упражнения для формирования и развития у ребенка коммуникативных компетенций.
  • Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте.
  • Игры и упражнения для развития внимания, памяти, мышления, воображения.
  • Семейное обучение или детский сад: за и против?

Фатихова.jpg

Фатихова Ольга Николаевна,
старший преподаватель кафедры дошкольного образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования»


  • Адаптация ребенка к детскому саду.
  • Возрастные особенности детей раннего возраста.
  • Игрушки в жизни ребенка.
  • Как пережить кризис 3-х лет: капризы, упрямство.
  • Как подготовить ребенка к детскому саду.
  • Особенности общения детей раннего возраста со сверстниками и взрослыми.
  • Развивающие игры детей раннего возраста.
  • Развитие умственных способностей ребенка раннего возраста.
  • Речевое развитие детей раннего возраста.
  • Формирование Я – концепции ребенка.

ShikalovaTV.jpg

Шикалова Татьяна Николаевна,
кандидат педагогических наук,
старший преподаватель кафедры дошкольного образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования»

  • Музыка как средство целостного развития личности ребёнка раннего возраста.
  • Возможности музыки в социализации ребёнка с ОВЗ.
  • Раннее музыкальное развитие малыша.
  • Слово, музыка, движение в развитии эмоциональной сферы ребёнка.
  • Фольклор в жизни малыша.
  • Театр в семейном кругу.
  • Организуем праздник для малыша.
  • Ребёнок в информационном обществе.
  • Играем в оркестр всей семьёй.
  • Развиваем пальчики - развиваем речь.

Udalova.jpg

Удалова Алена Сергеевна,
заведующий кафедрой специального образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования»

  • Когда Вам стоит обратиться к логопеду?
  • Раннее речевое развитие: от первого крика до первых слов.
  • Почему ребенок не говорит?
  • Речевое развитие ребенка 4-5 лет в норме: на что обратить внимание?
  • Речевое развитие ребенка 6-7 лет в норме: на что обратить внимание?
  • Задержка речевого развития: что это такое и как помочь ребенку?
  • Условия благополучного речевого развития ребенка: распространенные ошибки родителей в речевом воспитании своего ребенка.
  • Нарушения речи ребенка дошкольного возраста: виды, причины, помощь.
  • Речевая готовность детей к обучению в школе: распространенные заблуждения.
  • Профилактика нарушений письма и чтения (дисграфии и дислексии): как помочь своему ребенку?
  • Роль родителя в развитии речи своего ребенка.
  • 10 эффективных игр и упражнений, направленных на развитие речи ребенка раннего возраста.
  • 20 игр по дороге в детский сад: развитие речи ребенка дошкольного возраста.
  • Мама, почитай мне! Что читать, как читать, когда читать.

Evseeva.jpg

Евсеева Венера Васильевна,
старший преподаватель кафедры специального образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования»

  • В вашей семье растет гиперактивный ребенок: нужно ли с этим бороться?
  • О поощрениях и наказаниях ребенка в семье
  • Детские фантазии или ложь?
  • Если ваш ребенок левша – надо ли его переучивать?
  • Ребенок и компьютер – «за» и «против».
  • Ум на кончиках пальцев. Развиваем мелкую моторику.
  • Особенности воспитания ребенка в неполной семье.
  • Три поколения под одной крышей: плюсы и минусы.
  • Единственный ребенок в семье – пути преодоления трудностей в воспитания.
  • Что нужно знать родителям детей с ограниченными возможностями здоровья?
  • Как выявить отставания в развитии ребенка младенческого и раннего возраста.

Mustaeva.jpg

Мустаева Людмила Геннадьевна,
директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

  • Беспокойный ребёнок: что делать?
  • Малыш и психофармакология: лечить или не лечить?
  • Как пережить кризис 3 лет.
  • Если ребёнок не хочет общаться.
  • Как активизировать детскую речь.
  • Детская агрессия: кто виноват и что делать?
  • Когда ребёнок начинает заикаться…

Винокур.jpg

Винокур Ольга Дмитриевна,
заведующий кафедрой начального образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования»

  • Адаптация ребенка в 1 классе
  • Адаптация ученика в 5 классе
  • Детско-родительские отношения
  • Возрастные психологические особенности (разные возрастные периоды)
  • Особенности младшего школьного возраста
  • Кризис подросткового возраста

Beliaeva.jpg

Беляева Ирина Леонтьевна,
старший преподаватель кафедры воспитания и социализации АОУ ДПО УР «Институт развития образования»

  • Проблемы переходного возраста, как правильно вести себя с ребенком во время возрастных кризисов, ошибки семейного воспитания 
  • Развитие самосознания как фактор, регулирующий поведение подростка
  • Влияние семьи на становление личности
  • Типы семейных взаимоотношений. Какой я родитель
  • Совместный досуг с ребенком, как раскрыть таланты ребенка, организовать семейный праздник
  • Права ребенка в семье
  • Как помочь ребёнку преодолеть неуверенность в себе, что важнее ругать или хвалить
  • Развитие лидерских качеств у подростка
  • Если ребенок стал плохо учиться, причины и их последствия, как помочь ребенку в учебе
  • Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, правильное, здоровое питание и режим дня
  • Как уберечь ребенка от наркотиков, алкоголя, никотина и правонарушений
  • Психологическая готовность детей к школе
  • Возрастные особенности и потребности детей. Психологические особенности подростков
  • Социальная роль гражданина: как помочь ребенку достичь успешности в обществе. Как воспитать гражданина и патриота
  • Методические рекомендации по созданию портфолио учащегося
  • Как найти общий язык со своим ребенком
  • Как пробудить интерес к чтению, десять правил эффективного чтения
  • Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка
  • Какой папа нужен ребенку, как активизировать роль отцов в воспитании детей
  • Как научить дружить и не конфликтовать со сверстниками
  • Психологические особенности адаптационного периода 5-классников
  • Помощь семьи в профориентации ребенка
  • Мотивы "плохого" поведения в подростковом возрасте
  • Как построить доверительные отношения с подростком
  • Школьная тревога детей: как помогать ребенку справиться с напряжением, завышенными требованиями, апатией и экзаменационным стрессом
  • Почему ребенок не хочет идти в школу?
  • Как развить у детей креативное мышление, упражнения по развитию памяти, внимания и мышления у детей младшего школьного возраста
  • Традиционные семейные ценности: как помочь подростку освоить эффективные семейные роли
  • Семейные социальные роли: как воспитать помощника в семье

Makarova.jpg

Макарова Ирина Вениаминовна,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры воспитания и профилактики асоциального поведения АОУ ДПО УР «Институт развития образования»

  • Что делать, если ребёнок не слушается?
  • Как помочь ребёнку стать самостоятельным?
  • Как быть, если у ребёнка «трудный характер»?
  • Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе?
  • Как научить ребёнка делать выбор и принимать решения.

Varnacheva.jpg

Варначева Анна Геннадьевна,
кандидат педагогических наук,
проректор по научно-методической работе АОУ ДПО УР «Институт развития образования»

  • Профилактика употребления психоактивных веществ.

Галкин.jpg

Галкин Алексей Михайлович,
педагог-психолог

  • Что делать если ребенок не хочет учиться?
  • Компьютерная зависимость.
  • Ребенок не слушается, врёт, ворует, не выполняет обязанности.
  • Профориентация. Выбор профессии.
  • Учебные трудности в начальной школе.
  • Конфликты между родителями и детьми.
  • Страхи, неуверенность ребенка.

Тарасова.jpg

Тарасова Наталья Вячеславовна,
психолог

  • Развитие нарушений сенсорной интеграции у детей
  • Развитие ребенка с особенностями в развитии и ребенка инвалида
  • Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
  • Развитие (до формирование 7-10 лет) детских видов инициатив: познавательной, творческой, игровой, коммуникативной у детей 3-7 лет
  • Психологическая подготовка к школе
  • Не успешность детей 7-9 лет в школе
  • Организация образовательной деятельности в условиях длительного лечения ребенка
  • Психологическая помощь в кризисных ситуациях
  • Сопровождение ребенка в раннем возрасте

Перминова.jpg

Перминова Ирина Владимировна,
педагог-психолог

  • Психологическая готовность к школе. 
  • Развитие познавательных процессов (внимание, мышление, память).
  • Тренинг «Креативно развиваем воображение».
  • Тренинг «Конфликтологическая компетентность».

Егорова.jpg

Егорова Татьяна Алексеевна,
педагог-психолог

  • Взаимоотношение родителей и детей разных возрастных категорий в разных жизненных ситуациях.
  • Возрастные особенности детей: дошкольник, младший школьник, подросток, юношество.
  • Возможности дополнительного образования ребенка, с учётом его личностных особенностей.
  • Взаимодействие с гиперактивными детьми, с трудностями поведения, с детьми ОВЗ.
  • Диагностика детей по запросам: готовность к школьному обучению, трудности обучения, личностные особенности, межличностное взаимодействие, самоопределение подростка.
  • Как избежать школьных неудач и помочь ребенку учиться.
  • Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание.
  • Личностно профессиональное самоопределение подростков.
  • Межличностные отношения в семье и школе, пути коррекции.
  • Одаренные дети и проблемы их воспитания.
  • Профилактика тревожности, страхов у детей.
  • Психологическая поддержка выпускников перед экзаменом, практические рекомендации с учётом индивидуальных особенностей.
  • Помощь при подготовке к экзаменам.
  • Профилактика неуспеваемости в начальной школе.
  • Помощь в разрешение конфликтных ситуаций в семье.
  • Работа по развитию психических функций (память, внимание, восприятие, мышление) моторики, с использованием нейропсихологических методов и кинезиологических приёмов. 
  • Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватной самооценки.

Некрасова.jpg

Некрасова Елена Владиславовна,
учитель-логопед

  • Артикуляционная гимнастика для звука [Р].
  • Возрастные особенности речевого развития детей.
  • Игровые приемы для развития мелкой моторики.
  • Логопедические советы для родителей.
  • Правильная речь-залог успеха ребенка.
  • Развиваем речь ребенка. Игровые приемы.
  • Развитие дикции у подростков.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Рекомендации логопеда родителю, имеющего. ребенка с речевой патологией.
  • Упражнения при нарушении письма.