СПЕЦИАЛИСТ
|
ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ
|

Прохорова Татьяна Вячеславовна,
заведующий кафедрой дошкольного образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования»
|
- Мы играем вместе с мамой.
- Как провести выходной день с детьми.
- Давайте поиграем! (Какие игрушки нужны ребенку).
- Мотивационная готовность детей к обучению в школе.
- Домашняя игротека для детей и родителей.
- Развивающие игры на кухне.
- Как развивать ребенка любознательным?
- Детские игры и упражнения для формирования и развития у ребенка коммуникативных компетенций.
- Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте.
- Игры и упражнения для развития внимания, памяти, мышления, воображения.
- Семейное обучение или детский сад: за и против?
|

Фатихова Ольга Николаевна,
старший преподаватель кафедры дошкольного образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования»
|
- Адаптация ребенка к детскому саду.
- Возрастные особенности детей раннего возраста.
- Игрушки в жизни ребенка.
- Как пережить кризис 3-х лет: капризы, упрямство.
- Как подготовить ребенка к детскому саду.
- Особенности общения детей раннего возраста со сверстниками и взрослыми.
- Развивающие игры детей раннего возраста.
- Развитие умственных способностей ребенка раннего возраста.
- Речевое развитие детей раннего возраста.
- Формирование Я – концепции ребенка.
|

Шикалова Татьяна Николаевна,
кандидат педагогических наук,
старший преподаватель кафедры дошкольного образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования»
|
- Музыка как средство целостного развития личности ребёнка раннего возраста.
- Возможности музыки в социализации ребёнка с ОВЗ.
- Раннее музыкальное развитие малыша.
- Слово, музыка, движение в развитии эмоциональной сферы ребёнка.
- Фольклор в жизни малыша.
- Театр в семейном кругу.
- Организуем праздник для малыша.
- Ребёнок в информационном обществе.
- Играем в оркестр всей семьёй.
- Развиваем пальчики - развиваем речь.
|

Удалова Алена Сергеевна,
заведующий кафедрой специального образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования»
|
- Когда Вам стоит обратиться к логопеду?
- Раннее речевое развитие: от первого крика до первых слов.
- Почему ребенок не говорит?
- Речевое развитие ребенка 4-5 лет в норме: на что обратить внимание?
- Речевое развитие ребенка 6-7 лет в норме: на что обратить внимание?
- Задержка речевого развития: что это такое и как помочь ребенку?
- Условия благополучного речевого развития ребенка: распространенные ошибки родителей в речевом воспитании своего ребенка.
- Нарушения речи ребенка дошкольного возраста: виды, причины, помощь.
- Речевая готовность детей к обучению в школе: распространенные заблуждения.
- Профилактика нарушений письма и чтения (дисграфии и дислексии): как помочь своему ребенку?
- Роль родителя в развитии речи своего ребенка.
- 10 эффективных игр и упражнений, направленных на развитие речи ребенка раннего возраста.
- 20 игр по дороге в детский сад: развитие речи ребенка дошкольного возраста.
- Мама, почитай мне! Что читать, как читать, когда читать.
|

Евсеева Венера Васильевна,
старший преподаватель кафедры специального образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования»
|
- В вашей семье растет гиперактивный ребенок: нужно ли с этим бороться?
- О поощрениях и наказаниях ребенка в семье
- Детские фантазии или ложь?
- Если ваш ребенок левша – надо ли его переучивать?
- Ребенок и компьютер – «за» и «против».
- Ум на кончиках пальцев. Развиваем мелкую моторику.
- Особенности воспитания ребенка в неполной семье.
- Три поколения под одной крышей: плюсы и минусы.
- Единственный ребенок в семье – пути преодоления трудностей в воспитания.
- Что нужно знать родителям детей с ограниченными возможностями здоровья?
- Как выявить отставания в развитии ребенка младенческого и раннего возраста.
|

Мустаева Людмила Геннадьевна,
директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
|
- Беспокойный ребёнок: что делать?
- Малыш и психофармакология: лечить или не лечить?
- Как пережить кризис 3 лет.
- Если ребёнок не хочет общаться.
- Как активизировать детскую речь.
- Детская агрессия: кто виноват и что делать?
- Когда ребёнок начинает заикаться…
|

Винокур Ольга Дмитриевна,
заведующий кафедрой начального образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования»
|
- Адаптация ребенка в 1 классе
- Адаптация ученика в 5 классе
- Детско-родительские отношения
- Возрастные психологические особенности (разные возрастные периоды)
- Особенности младшего школьного возраста
- Кризис подросткового возраста
|

Беляева Ирина Леонтьевна,
старший преподаватель кафедры воспитания и социализации АОУ ДПО УР «Институт развития образования»
|
-
Проблемы переходного возраста, как правильно вести себя с ребенком во время возрастных кризисов, ошибки семейного воспитания
-
Развитие самосознания как фактор, регулирующий поведение подростка
- Влияние семьи на становление личности
- Типы семейных взаимоотношений. Какой я родитель
- Совместный досуг с ребенком, как раскрыть таланты ребенка, организовать семейный праздник
- Права ребенка в семье
- Как помочь ребёнку преодолеть неуверенность в себе, что важнее ругать или хвалить
- Развитие лидерских качеств у подростка
- Если ребенок стал плохо учиться, причины и их последствия, как помочь ребенку в учебе
- Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, правильное, здоровое питание и режим дня
- Как уберечь ребенка от наркотиков, алкоголя, никотина и правонарушений
- Психологическая готовность детей к школе
- Возрастные особенности и потребности детей. Психологические особенности подростков
- Социальная роль гражданина: как помочь ребенку достичь успешности в обществе. Как воспитать гражданина и патриота
- Методические рекомендации по созданию портфолио учащегося
- Как найти общий язык со своим ребенком
- Как пробудить интерес к чтению, десять правил эффективного чтения
- Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка
- Какой папа нужен ребенку, как активизировать роль отцов в воспитании детей
- Как научить дружить и не конфликтовать со сверстниками
- Психологические особенности адаптационного периода 5-классников
- Помощь семьи в профориентации ребенка
- Мотивы "плохого" поведения в подростковом возрасте
- Как построить доверительные отношения с подростком
- Школьная тревога детей: как помогать ребенку справиться с напряжением, завышенными требованиями, апатией и экзаменационным стрессом
- Почему ребенок не хочет идти в школу?
- Как развить у детей креативное мышление, упражнения по развитию памяти, внимания и мышления у детей младшего школьного возраста
- Традиционные семейные ценности: как помочь подростку освоить эффективные семейные роли
- Семейные социальные роли: как воспитать помощника в семье
|

Макарова Ирина Вениаминовна,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры воспитания и профилактики асоциального поведения АОУ ДПО УР «Институт развития образования»
|
- Что делать, если ребёнок не слушается?
- Как помочь ребёнку стать самостоятельным?
- Как быть, если у ребёнка «трудный характер»?
- Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе?
- Как научить ребёнка делать выбор и принимать решения.
|

Варначева Анна Геннадьевна,
кандидат педагогических наук,
проректор по научно-методической работе АОУ ДПО УР «Институт развития образования»
|
- Профилактика употребления психоактивных веществ.
|

Галкин Алексей Михайлович,
педагог-психолог
|
- Что делать если ребенок не хочет учиться?
- Компьютерная зависимость.
- Ребенок не слушается, врёт, ворует, не выполняет обязанности.
- Профориентация. Выбор профессии.
- Учебные трудности в начальной школе.
- Конфликты между родителями и детьми.
- Страхи, неуверенность ребенка.
|

Тарасова Наталья Вячеславовна,
психолог
|
- Развитие нарушений сенсорной интеграции у детей
- Развитие ребенка с особенностями в развитии и ребенка инвалида
- Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
- Развитие (до формирование 7-10 лет) детских видов инициатив: познавательной, творческой, игровой, коммуникативной у детей 3-7 лет
- Психологическая подготовка к школе
- Не успешность детей 7-9 лет в школе
- Организация образовательной деятельности в условиях длительного лечения ребенка
- Психологическая помощь в кризисных ситуациях
- Сопровождение ребенка в раннем возрасте
|

Перминова Ирина Владимировна,
педагог-психолог
|
- Психологическая готовность к школе.
- Развитие познавательных процессов (внимание, мышление, память).
- Тренинг «Креативно развиваем воображение».
- Тренинг «Конфликтологическая компетентность».
|

Егорова Татьяна Алексеевна,
педагог-психолог
|
- Взаимоотношение родителей и детей разных возрастных категорий в разных жизненных ситуациях.
- Возрастные особенности детей: дошкольник, младший школьник, подросток, юношество.
- Возможности дополнительного образования ребенка, с учётом его личностных особенностей.
- Взаимодействие с гиперактивными детьми, с трудностями поведения, с детьми ОВЗ.
- Диагностика детей по запросам: готовность к школьному обучению, трудности обучения, личностные особенности, межличностное взаимодействие, самоопределение подростка.
- Как избежать школьных неудач и помочь ребенку учиться.
- Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание.
- Личностно профессиональное самоопределение подростков.
- Межличностные отношения в семье и школе, пути коррекции.
- Одаренные дети и проблемы их воспитания.
- Профилактика тревожности, страхов у детей.
- Психологическая поддержка выпускников перед экзаменом, практические рекомендации с учётом индивидуальных особенностей.
- Помощь при подготовке к экзаменам.
- Профилактика неуспеваемости в начальной школе.
- Помощь в разрешение конфликтных ситуаций в семье.
- Работа по развитию психических функций (память, внимание, восприятие, мышление) моторики, с использованием нейропсихологических методов и кинезиологических приёмов.
- Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватной самооценки.
|

Некрасова Елена Владиславовна,
учитель-логопед
|
- Артикуляционная гимнастика для звука [Р].
- Возрастные особенности речевого развития детей.
- Игровые приемы для развития мелкой моторики.
- Логопедические советы для родителей.
- Правильная речь-залог успеха ребенка.
- Развиваем речь ребенка. Игровые приемы.
- Развитие дикции у подростков.
- Развитие фонематического слуха.
- Рекомендации логопеда родителю, имеющего. ребенка с речевой патологией.
- Упражнения при нарушении письма.
|