Консультационный центр «PRO детей»

Темы консультаций и специалисты




СПЕЦИАЛИСТ
ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Prohorova.jpg


Прохорова Татьяна Вячеславовна,
заведующий кафедрой дошкольного
образования АОУ ДПО УР ИРО

- Мы играем вместе с мамой

- Как провести выходной день с детьми

- Давайте поиграем! (Какие игрушки нужны ребенку)

- Мотивационная готовность детей к обучению в школе.

- Домашняя игротека для детей и родителей

- Развивающие игры на кухне

- Как развивать ребенка любознательным?

- Детские игры и упражнения для формирования и развития у ребенка коммуникативных компетенций

- Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте

- Игры и упражнения для развития внимания, памяти, мышления, воображения

- Семейное обучение или детский сад: за и против?

- Детская агрессия: кто виноват и что делать?

для фоток.jpg


Фатихова Ольга Николаевна,
ст. преподаватель
кафедры дошкольного образования 
- Адаптация ребенка  к детскому саду

- Возрастные особенности  детей раннего возраста

- Игрушки в жизни  ребенка

- Как пережить  кризис 3-х лет:  капризы, упрямство.

- Как подготовить ребенка к детскому саду

- Особенности общения  детей раннего возраста со сверстниками и взрослыми

- Развивающие игры детей  раннего возраста

- Развитие умственных способностей ребенка раннего возраста

- Речевое развитие  детей раннего возраста

- Формирование  Я – концепции  ребенка

Gushcha2.jpg


Гуща Наталия Валерьевна,
Проректор по учебно-методической работе,
кандидат психологических наук
 - Причины плохой успеваемости: плохая успеваемость по всем или некоторым предметам; плохая память; невнимательность; неорганизованность; отсутствие желания учиться; побеги из школы; эмоциональные срывы по поводу учебных успехов или неуспехов и др.

-  Случаи, группирующиеся вокруг проблемы тревожности родителей, связанные с индивидуально-личностными качествами ребенка: медлительный, утомляемый, упрямый, эгоист, агрессивный, тревожный, лживый, конфликтный и др.

- Случаи, группирующиеся вокруг особенности межличностных отношений ребенка со сверстниками и взрослыми: необщительный, учитель предвзято относится к ребенку, плохие отношения между братьями и сестрами, непонимание ребенка родителями и др.

- Как помочь детям подготовится к экзаменам

- Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу

- Основные факторы и причины снижения и потери мотивации к обучению

- Агрессивное поведение подростков

- Влияние алкоголя на общение в семье

- Вредные привычки подростков и их профилактика

- Поощрения и наказания ребёнка в семье

- Секреты общения в семье

- Что такое школьная готовность

- Что делать, если ребенок лжет?

- Старшие и младшие дети

- Воспитание ребенка без отца

- Женские роли в семье

- Капризы ребенка

- Ребенок и компьютер

- Раннее интеллектуальное развитие ребенка

ShikalovaTV.jpg


Шикалова Татьяна Николаевна, 
заведующий кафедрой художественно-эстетического образования, 
физической культуры и ОБЖ 
- Музыка как средство целостного развития личности ребёнка раннего возраста.

- Возможности музыки в социализации ребёнка с ОВЗ.

- Раннее музыкальное развитие малыша.

- Слово, музыка, движение в развитии эмоциональной сферы ребёнка.

- Фольклор в жизни малыша.

- Театр в семейном кругу.

- Организуем праздник для малыша.

- Ребёнок в информационном обществе.

- Играем в оркестр всей семьёй.

- Развиваем пальчики - развиваем речь.

Udalova.jpg


Удалова Алёна Сергеевна,
заведующий кафедрой
специального образования 
- Когда Вам стоит обратиться к логопеду?

- Раннее речевое развитие: от первого крика до первых слов.

- Почему ребенок не говорит?

- Речевое развитие ребенка 4-5 лет в норме: на что обратить внимание?

- Речевое развитие ребенка 6-7 лет в норме: на что обратить внимание?

- Задержка речевого развития: что это такое и как помочь ребенку?

- Условия благополучного речевого развития ребенка: распространенные ошибки родителей в речевом воспитании своего ребенка.

- Нарушения речи ребенка дошкольного возраста: виды, причины, помощь.

- Речевая готовность детей к обучению в школе: распространенные заблуждения.

- Профилактика нарушений письма и чтения (дисграфии и дислексии): как помочь своему ребенку?

- Роль родителя в развитии речи своего ребенка.

- 10 эффективных игр и упражнений, направленных на развитие речи ребенка раннего возраста.

- 20 игр по дороге в детский сад: развитие речи ребенка дошкольного возраста.

- Мама, почитай мне! Что читать, как читать, когда читать.

Evseeva.jpg

Евсеева Венера Васильевна, 
методист центра оценки
профессиональных компетенций
и методического сопровождения аттестации
- В вашей семье растет гиперактивный ребенок: нужно ли с этим бороться?

- О поощрениях и наказаниях ребенка в семье

- Детские фантазии или ложь?

- Если ваш ребенок левша – надо ли его переучивать?

- Ребенок и компьютер – «за» и «против»

- Ум на кончиках пальцев. Развиваем мелкую моторику

- Особенности воспитания ребенка в неполной семье

- Три поколения под одной крышей: плюсы и минусы

- Единственный ребенок в семье – пути преодоления трудностей в воспитания

- Что нужно знать родителям детей с ограниченными возможностями здоровья?

- Как выявить отставания в развитии ребенка младенческого и раннего возраста

Sabirov.jpg


Сабиров Эдуард Раисович,
директор центра профилактики
асоциального поведения
    Правовой блок:

- установление (оспаривание) происхождения ребенка;

- наследственные права ребенка;

- пособия на ребенка, в том числе при рождении;

- расторжение брака и порядок взыскания алиментов на ребенка;

- алиментные обязательства родителя, который не платит;

- имущественные права ребенка (детей) после расторжения брака и раздела имущества между родителями;

- определение места жительства ребенка;

- определение порядка общения с ребенком родителя, проживающего отдельно от ребенка;

- реализация права ребенка на дошкольное образование;

- порядок использования средств материнского (семейного) капитала;

- регистрация ребенка по месту жительства (месту пребывания);

- выезд ребенка за границу, запреты и разрешения родителя, проживающего отдельно от ребенка;

- изменение имени и(или) фамилии ребенка;

- усыновление (удочерение) детей;

- защита имущественных прав ребенка, оставшегося без попечения родителей;

- обеспечение жильем детей, оставшихся без попечения родителей;

- лишение (ограничение) родительских прав, восстановление в родительских правах;

- установление опеки (попечительства) над детьми, оставшимися без попечения родителей;

- права детей, находящихся под опекой (попечительством), включая жилищные;

- права детей-воспитанников образовательных организаций;

- взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- взаимодействие с полицией, с прокуратурой, с судами;

- трудовые права несовершеннолетнего и родителя, воспитывающего ребенка;

- страхование жизни и здоровья ребенка;

- можно ли отказаться от вакцинации ребенка;

- санаторно-курортное лечение ребенка-инвалида и другие права детей с ограниченными возможностями здоровья;

- переход на семейную форму обучения;

- защита прав ребенка на образование.

Блок урегулирования конфликтов:

- налаживание отношений между родителями ребенка;

- протестный ребенок: налаживание диалога родителей с ребенком;

- семейная групповая конференция (семейный групповой совет);

- конфликт в школе, пути и способы урегулирования;

- дети дерутся, как приучить мирно жить;

- насилие в семье, с чего начать.

для фоток.jpg


Стрижова Елена Александровна,
старший преподаватель
кафедры управления
и экономики образования
- Семейный досуг. Как спланировать семейный досуг.

- Как помочь ребёнку преодолеть неуверенность в себе, что важнее ругать или хвалить.

- Помощь семьи в профориентации ребенка.

- Развитие познавательных процессов (внимание, мышление, память).

- Развитие творческого воображения.

в.jpg


Овчинникова Екатерина Павловна, 
cтарший преподаватель кафедры управления
 и экономики образования
Работа по развитию психических функций (память, внимание, восприятие, мышление) моторики, с использованием нейропсихологических методов и кинезиологических приёмов.

- Как помочь ребенку в период адаптации.

- Почему ребенок не хочет учиться.

- Правила в семье и для чего они нужны?

Chikurova.jpg


Чикурова Марина Викторовна,
зав. кафедрой управления
и экономики образования
- Внимательный ребенок- успешный ребенок

- Тонкая грань: полная самостоятельность или гиперопека

- Как воспитать самостоятельного ребенка?

для фоток.jpg


Байбородова Надежда Владимировна,
зав.кафедрой начального образования
- Адаптация первоклассников к школе.

- Психологические особенности младшего школьника.

- Как настроить младшего школьника на успешное выполнение ВПР?

- Детско-родительские отношения.

для фоток.jpg


Сентябова Тамара Владимировна, 
психолог республиканского центра
профилактики по работе с молодежью
- Как мама может помочь и поддержать своего ребенка, если его отец на войне (участник СВО).

- Как помочь ребенку справиться со страхами, тревогой?

- Как быть с детьми с низкой успеваемостью в школе?

- Как справиться с «плохим» поведением (обманывает, опаздывает, нарушает, не слушает, истерит и т.п.) ребенка, подростка.

- Влияние конфликтов в семье на психику ребенка. Что нужно изменить?

- Способы выхода из конфликтных ситуаций между родителем и ребенком.

- Что делать, если ребенок склонен к самоповреждениям?

- Как справиться с агрессией ребенка, подростка?

-Возрастные особенности детей, подростков. Как с ними разговаривать в этом возрасте и быть услышанными?