VII Межрегиональная научно-практическая конференция «Проектная и исследовательская деятельность: влияние современных технологий на содержание индивидуального образовательного проекта обучающегося»

VII Межрегиональная научно-практическая конференция «Проектная и исследовательская деятельность: влияние современных технологий на содержание индивидуального образовательного проекта обучающегося»

Министерство образования и науки Удмуртской Республики и Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Институт развития образования» (далее - АОУ ДПО УР ИРО) приглашают Вас 20 февраля 2024 года принять участие в работе VII Межрегиональной научно-практической конференции «Проектная и исследовательская деятельность: влияние современных технологий на содержание индивидуального образовательного проекта обучающегося» (далее - Конференция) на базе БОУ УР «Столичный лицей» по адресу: г. Ижевск, ул. Кунгурцева,                 д. 19.

Конференция проводится в рамках реализации плана мероприятий Республиканской инновационной площадки «Организационно-педагогические условия взаимодействия МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района» г. Ижевска и общеобразовательных школ по сопровождению разработки и реализации индивидуального проекта старшеклассников».

Цель Конференции: продвижение инновационных подходов в педагогической деятельности при реализации индивидуального образовательного проекта.

Задачи Конференции:

- Расширение представления о динамике перехода процесса обучения от модели «Образование 1.0» через модели «Образование 2.0», «Образование 3.0» к модели «Образование 4.0».

- Определение возможностей и рисков использования современных цифровых технологий в сопровождении, разработке и реализации индивидуального образовательного проекта обучающегося.

- Знакомство с действиями, свойственными искусственному интеллекту, для работы с индивидуальным образовательным проектом.

- Формирование/разработка методического конструктора педагога в организации и сопровождении индивидуальных проектов.

- Представление успешно реализованных индивидуальных проектов обучающихся, успешных инновационных проектов в педагогической деятельности.

Категория участников: администрация образовательных организаций, педагоги, тьюторы, психологи, методисты, преподаватели, родители, заинтересованные в развитии исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

По моделям образования можно посмотреть запись доклада доктора педагогических наук Ерофеевой Нины Юрьевны «Будущее уже здесь: от образовательной модели 1.0 к модели 3.0» в пленарной части V Межрегиональной методической конференции «Индивидуальный проект старшеклассника в меняющемся образовательном пространстве: педагогические пробы» по ссылке V Межрегиональная методическая конференция - YouTube или по QR-коду на запись доклада:

На Конференции в разных форматах (тематические секции, мастерские, игропрактики, круглые столы, аналитические площадки и др.) будут обсуждаться следующие вопросы:

- Организационно-управленческие подходы при реализации индивидуального проекта обучающихся: способы, модели, инструменты организации взаимодействия образовательной организации с дополнительным образованием, с иными организациями.

- Нормативно-правовая основа меняющегося образовательного пространства: формы и способы работы с ней, продукты (регламентирующие документы).

- Как создавать образовательную среду для овладения обучающимися компетенций, необходимых для самостоятельного выполнения и представления индивидуальных проектов.

- Какие психолого-педагогические условия необходимы для перехода от модели «Образование 1.0» через модели «Образование 2.0», «Образование 3.0» к модели «Образование 4.0».

- Возможности искусственного интеллекта для работы по индивидуальному образовательному проекту: образовательные практики по использованию и применению.

- Критерии эффективных педагогических кейсов.

- Варианты процессов мониторинга, диагностики и контроля по работе над индивидуальным проектом.

- Кейсы успешно реализованных индивидуальных проектов.

- Педагогическое мышление приложениями. Выбор и использование цифровых инструментов.

- Социальные сети: место и роль в индивидуальном образовательном проекте.

Оргкомитет Конференции

Председатель:

- Ерофеева Нина Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет».

Члены оргкомитета:

- Трясцина Татьяна Матвеевна, методист, руководитель программы Республиканской инновационной площадки «Организационно-педагогические условия взаимодействия МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района» г. Ижевска и общеобразовательных школ по сопровождению разработки и реализации индивидуального проекта старшеклассников», руководитель регионального отделения МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт МТА в области индивидуализации образования и тьюторства;

- Митрошина Татьяна Михайловна, руководитель тьюторской службы АОУ УР «Региональный образовательный центр одарённых детей», федеральный эксперт в области индивидуализации образования и тьюторства МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»;

- Харлова Елена Леонидовна, доцент кафедры управления и экономики образования АОУ ДПО УР ИРО.

Оргкомитет Конференции готов оказать консультационную и методическую помощь по подготовке докладов и статей.

Условия участия в Конференции

Формы участия в мероприятии: докладчик, мастер, аналитик, игротехник, участник круглого стола, автор статьи, слушатель (с дистанционным и онлайн подключением докладчиков).

Отбор выступлений для разных форм будет произведён после экспертного просмотра предоставленных материалов.

По итогам Конференции планируется выпуск электронного сборника с материалами. Статьи для публикации в сборнике принимаются до 31 марта 2024 года на адрес электронной почты: tanynat100@gmail.com (Трясцина Татьяна Матвеевна) с пометкой «В сборник». Публикация бесплатная.

Для участия в Конференции в качестве докладчика, мастера необходимо до 01 февраля 2024 года (включительно) пройти предварительную электронную регистрацию по ссылке.

В форму электронной регистрации необходимо прикрепить сканы следующих документов:

договор и акт приема-сдачи услуг,

- чек об оплате оргвзноса.

До 01 февраля 2024 года необходимо направить материалы (тезисы) доклада или мастер-класса на почту tanynat100@gmail.com (Трясцина Татьяна Матвеевна) с пометкой «Конференция».

Для участия в Конференции в качестве слушателя необходимо до 18 февраля 2024 года (включительно) пройти предварительную электронную регистрацию по ссылке.

В форму электронной регистрации необходимо прикрепить сканы следующих документов:

- договор и акт приема-сдачи услуг,

- чек об оплате оргвзноса.

         Организационный взнос за участие в Конференции составляет 150 рублей. Реквизиты для оплаты организационного взноса в Приложении 1.

         Предполагаемый регламент работы Конференции: с 8.30 до 16.00 ч.

Начало регистрации в 8.30 ч.

Открытие Конференции в 9.30 ч.

Работа 1 потока: круглый стол, мастерские, аналитические площадки – с 09.30 до 12.00 ч.

Обеденный перерыв с 12.00 до 12.30 ч.

Работа 2 потока: секции, мастерские – с 12.30 до 16.00 ч.

1)      время доклада на секционном заседании до 20 минут;

2)      время для проведения мастер-класса до 90 минут.

Устное сообщение может сопровождаться демонстрацией слайдов, макетов.

У участников Конференции имеется возможность получить консультацию по вопросам содержания докладов/мастер-классов у следующих специалистов:

- Ерофеева Нина Юрьевна – каждый четверг, с 13.00–15.00 ч., 6 корпус УдГУ, ауд. 108 (по предварительной договорённости по тел. 8-912-856-33-32);

- Трясцина Татьяна Матвеевна – понедельник–четверг с 11.00 до 17.00 ч. по тел. 8-912-746-52-41.

Все участники Конференции получат электронный сертификат установленного образца. Сертификаты можно будет скачать по QR-коду с программы Конференции в течение 10 дней после проведения мероприятия.

Вся подробная информация о Конференции публикуется на официальном сайте АОУ ДПО УР ИРО www.iro18.ru в разделе Мероприятия / Конференции.

Дополнительную информацию по организации и проведению мероприятия можно получить по адресу: г. Ижевск, ул. Союзная, д.75., МБОУ ДО ЦДТ Устиновского района;

тел. 8 (3412) 30-58-44, факс (3412) 37-17-44; 8-912-746-52-41 - Трясцина Татьяна Матвеевна, методист, руководитель программы Республиканской инновационной площадки «Организационно-педагогические условия взаимодействия МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района» г. Ижевска и общеобразовательных школ по сопровождению разработки и реализации индивидуального проекта старшеклассников», руководитель регионального отделения МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт МТА в области индивидуализации образования и тьюторства; e-mail: tanynat100@gmail.com;

тел. 8-912-852-06-90 - Митрошина Татьяна Михайловна, руководитель тьюторской службы АОУ УР «Региональный образовательный центр одарённых детей», федеральный эксперт в области индивидуализации образования и тьюторства МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»; e-mail: mitroshina.tm@tau18.udmr.ru;

г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 25, АОУ ДПО УР ИРО,

тел. 8 (3412) 37-51-55 - Харлова Елена Леонидовна, доцент кафедры управления и экономики образования АОУ ДПО УР ИРО;

тел.: 8 (3412) 37-79-27 - Семенова Анастасия Олеговна, методист научно-методического отдела АОУ ДПО УР ИРО.

Оргкомитет Конференции будет очень признателен за информирование о мероприятии Ваших коллег!

 

  • Для участия в Конференции в качестве докладчика, мастера необходимо до 01 февраля 2024 года (включительно) пройти предварительную электронную регистрацию по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/658180a084227c0321056f61/

  • Для участия в Конференции в качестве слушателя необходимо до 18 февраля 2024 года (включительно) пройти предварительную электронную регистрацию по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/658186e16938720471116ff6/

РЕЗОЛЮЦИЯ

VII Межрегиональной научно-практической конференции

«Проектная и исследовательская деятельность: влияние современных технологий на содержание индивидуального образовательного проекта обучающегося»

«20» февраля 2024 года

В работе конференции приняли участие представители г.Москвы, Пермского края, Республики Татарстан, городов и районов Удмуртской Республики: г.Ижевска, г.Воткинска, г.Сарапула, г.Можги, Игринского, Вавожского, Ярского районов. Участниками конференции стали руководители, педагогические работники образовательных организаций, руководители и преподаватели АОУ ДПО УР ИРО, преподаватели высшей школы и др. В работе конференции приняли участие    более 100    человек.                                                                                                                                                         

Цель конференции- продвижение инновационных подходов в педагогической деятельности при реализации индивидуального образовательного проекта.                                                                                                                                                                       

В ходе работы конференции в разных форматах (тематические секции, мастерские, игропрактикум, круглые столы, аналитические площадки и др.) рассмотрели следующие вопросы:

- организационно-управленческие подходы рои реализации индивидуального образовательного проекта обучающихся: способы, модели, инструменты организации взаимодействия общеобразовательной школы с учреждениями дополнительного образования и иными организациями;

-  создание образовательной среды для овладения обучающимися компетенций, необходимых для самостоятельного выполнения и представления индивидуальных проектов;

- психолого-педагогические условия необходимые для перехода от модели «Образование 1.0» через модели «Образование 2.0», «Образование 3.0» к модели «Образование 4.0»;

- возможности искусственного интеллекта для работы по индивидуальному образовательному проекту: образовательные практики по использованию и применению;

- эффективные педагогические кейсы;

-мониторинг, диагностика и контроль при работе над индивидуальным образовательным проектом;

- кейсы успешно реализованных индивидуальных образовательных проектов;

- педагогическое мышление приложениями. Выбор и использование цифровых инструментов;

 - социальные сети: место и роль в индивидуальном образовательном проекте.

Участники конференции отмечают: технология проектного обучения и исследовательская деятельность учащихся одно из эффективных форм формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.

В образовательных организациях Удмуртской Республики продолжается системная работа по рассмотренным в ходе работы конференции вопросам.  Работа в данном направлении требует переосмысления педагогическими работниками подходов и методик организации образовательного процесса, освоение современных педагогических технологий. Большая роль отводится в рассматриваемых вопросах системе дополнительного образования, в обновлении содержания дополнительных общеобразовательных программ, необходимость появления новых высокорезультативных педагогических практик, которые будут успешно работать на формирование культуры обучающихся в проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Участники конференции рекомендуют одобрить представленный опыт образовательных организаций и распространять его на курсах повышения квалификации, в методических рекомендациях и публикациях для педагогических работников Удмуртской Республики. Участники конференции обращают внимание, что не в полной мере педагогическая общественность республики готова к сетевому взаимодействию и сетевой форме реализации образовательных программ. Понимания высокого потенциала и ресурса тьюторства в условиях реализации обновленных ФГОС.

Участники конференции согласовали общую научную и практико-ориентированную позицию в понимании влияния современных технологий на содержание индивидуального образовательного проекта обучающегося, в том числе понимания тьюторства индивидуализации и выработали следующие рекомендации:

1. АОУ ДПО УР «Институт развития образования»:

– провести мониторинг готовности педагогических и руководящих работников по овладению современными технологиями, обеспечивающими содержание индивидуального образовательного проекта обучающегося;

– совершенствовать программы дополнительного профессионального образования с учетом формирования профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах разработки и содержания индивидуального образовательного проекта обучающегося;

– организовать апробацию системы повышения квалификации работников образования на основе индивидуальной программы профессионального и личностного развития педагогических работников с учетом тьюторских практик;

– развивать сетевое взаимодействие с учреждениями, принявшими участие в работе конференции с целью повышения эффективности работы по вопросам формирования культуры проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

2. Образовательным организациям Удмуртской Республики:

– совершенствовать работу методических служб, направленную на поддержку и консультационную помощь педагогам с учетом возникающих у них профессиональных затруднений по вопросам организации деятельности по разработке и содержанию индивидуальных образовательных проектов;                                        

– ориентировать педагогов на получение теоретических знаний и практических умений в области современных образовательных технологий;                                                          

- целенаправленно и системно формировать в педагогической среде понимание приоритетов государственной политики в сфере современного образования в соответствии с обновленными ФГОС;                                                         

- создавать условия для обеспечения системы образования методологическими, дидактическими и методическими разработками, отвечающими современным требованиям педагогической науки и практики;

-  осуществлять совместную продуктивную
деятельность педагогических работников в апробировании и внедрении в практику
наиболее эффективные модели, методики, технологии по повышению эффективности
проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Фотографии:  https://cloud.mail.ru/public/pY6h/btr3xnGLE
Дата:  20 февраля 2024 года
Категория участников: администрация образовательных организаций, педагоги, тьюторы, психологи, методисты, преподаватели, родители, заинтересованные в развитии исследовательской и проектной деятельности обучающихся.