Федеральный лекторий Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка

Федеральный лекторий Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка

22.02.2023
Специалисты образовательных организаций и социальных служб Удмуртской Республики, включая АОУ ДПО Института развития образования, приняли участие в Федеральном лектории Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка на тему: "Формат супервизии педагогической команды при работе с трудным случаем, включая жалобы родителей". Приглашенный эксперт - Антон Коновалов,  руководитель городской службы примирения Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы, член Экспертного совета по развитию служб медиации и примирения в образовательных организациях при Министерстве просвещения РФ, аналитик ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».

В Городском психолого-педагогическом центре Москвы создана Городская служба примирения, которая в формате супервизии проводит в школах восстановительную работу по конкретной ситуации по определенным этапам, учитывая и выдерживая восстановительные принципы и педагогические ценности - не обесценивать, не изгонять, не продавливать и т.д.

Школы самостоятельно не справляются с конфликтными (проблемными, трудными) ситуациями. С одной стороны, это связано с утратой способности создать условия для конструктивного обсуждения - без эмоций, без накала страстей, без субъективных оценок. С другой стороны, это связано с отсутствием навыков прояснения совместных ценностей и интересов сторон, в том числе в результате потери педагогической позиции. 

Поэтому школы объективно нуждаются в специальной службе, которая обладает компетенциями организации и проведения восстановительных технологий. Это отнюдь не означает, что все конфликтные ситуации необходимо разрешать и регулировать с приглашением службы примирения. Все педагоги должны обладать навыками восстановительного подхода - видеть в каждом ребенке личность, уважать незнание, создавать условия для обсуждения, искать новые ресурсы, самостоятельно принимать решения и выполнять взятые на себя обязательств каждым участником образовательных отношений. И чтобы такими навыками обладать, необходимо учиться, повышать квалификацию, пробовать, анализировать, совершенствоваться, в том числе посредством супервизии или фасилитации.