О проведении заседания РМО педагогов-психологов ОО «Организация работы с семьей. Особенности взаимодействия с родителями, имеющими ребенка с нарушениями интеллекта»

О проведении заседания РМО педагогов-психологов ОО «Организация работы с семьей. Особенности взаимодействия с родителями, имеющими ребенка с нарушениями интеллекта»

16.12.2020

16 декабря 2020 года состоялось очередное заседание РМО педагогов-психологов ОО, реализующих адаптированные образовательные программы, по теме «Организация работы с семьей. Особенности взаимодействия с родителями, имеющими ребенка с нарушениями интеллекта».

Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья – достаточно закрытая система, часто испытывающая ресурсные дефициты среда для развития и социализации ребенка. Кроме традиционных, общих для всех семей проблем и трудностей, такая семья обнаруживает очень специфичные, особые проблемы и трудности, характерные только для семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Это и нарушения детско-родительских отношений, связанные с использованием патогенных стратегий воспитания, стилей общения с ребенком, нарушения взаимоотношений в семье, снижение социального статуса семьи, искажение или ограничение социальных контактов семьи, большая психоэмоциональная и физическая нагрузка, усталость, напряженность, повышенная тревожность, неуверенность в себе, чувство вины, отчаяния и беспомощности родителей таких обучающихся. Также нередко встречаются тяжелые депрессивные состояния у родителей. Несмотря на это большинство современных исследователей и педагогов-практиков, изучающих проблемы семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и основы психолого-педагогической помощи таким семьям, едины во мнении: семья – главная и основная реабилитационная структура, изначально обладающая потенциальными возможностями для обучения, воспитания, развития, социализации и коррекции недостатков в развитии своего ребенка. Поэтому одна из первоочередных задач педагогов образовательных организаций во взаимодействии с семьей – обнаружить этот потенциал, определить трудности и проблемы, которые мешают этому потенциалу раскрыться и помочь семье этот потенциал реализовать, развивать и наращивать. 

В мероприятии приняли участие более 20 педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, Удмуртской Республики.


IMG_20201216_112632.jpg


Открыла работу заседания руководитель РМО педагогов-психологов ОО, реализующих адаптированные образовательные программы, - Коровина Марианна Ивановна, педагог-психолог ГКОУ УР «Школа № 75», г. Ижевск.

В рамках работы заседания РМО прозвучали следующие доклады:

  1. Особенности работы с родителями, имеющими ребенка с интеллектуальными нарушениями в ГКОУ УР «Школа № 79». Малькова Татьяна Александровна, учитель-логопед ГКОУ УР «Школа № 79» г. Ижевск, Селиверстова Ирина Александровна, учитель-логопед ГКОУ УР «Школа № 79» г. Ижевск, Новоселова Анастасия Игоревна, педагог-психолог ГКОУ УР «Школа № 79» г. Ижевск.
  2. Оптимизация детско-родительских отношений «Единое пространство». Каракулова Наталья Сергеевна, педагог-психолог ГКОУ УР «Школа № 92» г. Ижевск.

В завершение участники заседания РМО подвели итоги работы республиканского методического объединения педагогов-психологов ОО, реализующих адаптированные образовательные программы, в 2020 году, а также обсудили и определили основные направления деятельности данного РМО в следующем году.

Участники отметили высокий организационный и содержательный уровень мероприятия, своевременность, инновационность и практикориентированность предоставленных методических материалов.