Методика использования интерактивного видео на уроке, соответствующем требованиям ФГОС

Курс «Методика использования интерактивного видео на уроке, соответствующем требованиям ФГОС» предназначен для педагогов всего спектра образовательных организаций.

Одним из направлений развития информационных технологий в образовании является применение интерактивных технологий. Новшеством среди интерактивных технологий считается использование интерактивного видео в учебном процессе. Главная проблема при просмотре учебных видеороликов — пассивность зрителей. Поэтому появляется необходимость прикрепить к видео учебные задания, организовать опрос или обсуждение, снабдить видео дополнительной информацией или ссылками на веб-ресурсы. То есть сделать видео интерактивным. Для преподавателей все более актуальным становится вопрос разработки собственных образовательных видеоресурсов с использованием доступных технических средств и программного обеспечения. Интерактивное видео - это прежде всего результат технологического прогресса, готовый продукт, объединяющий несколько мультимедийных функций в рамках одного устройства. С помощью интерактивного видео способ коммуникации между людьми и контентом значительно упрощается. Интерактивное видео позволяет пользователю самостоятельно выбирать маршрут просмотра и развитие сюжетной линии, вступая в своеобразный диалог с мультимедийной информацией.

Способы применения интерактивных видеоресурсов разнообразны:

-   создание видеоинструкций;

-   создание заданий-квестов;

-   обучение работе с программным обеспечением;

-   отработка навыков решения задачи;

-   разработка дистанционного урока;

-   создание ролевых игр.

Практическая реализация информационно-образовательного потенциала видеоресурсов способствует повышению качества профессиональной деятельности преподавателей и выполнению требований профессиональной направленности внедрения информационных технологий в образование, а также подготовке современных преподавателей к работе в формате дистанционного обучения в условиях динамичного информационного потока. Возможность конкретизировать учебный материал с помощью интерактивного видео и осуществлять нелинейный подход позволяет реализовать личностно ориентированный подход к обучению, а также интенсифицировать учебный процесс.


Направление:  Использование ИКТ, цифровых и сетевых ресурсов в образовательном процессе
Автор:  Виноградова Е.Ю
Организация-правообладатель:  АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования»
Копия образовательной программы, учебный план:  Загрузить

Возврат к списку