Инклюзивное образование: ИКТ в работе с «особенными» детьми

Приоритетным направлением развития образования является обновление его содержания и методов обучения с целью достижения новых высоких результатов. В ФЗ-273 «Закон об образовании в РФ» инклюзивное образование определяется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Одним из важных инструментов создания инклюзивной школы является современная информационно-образовательная среда (ИОС), которая в идеале должна перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, для чего необходима полная интеграция ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом. Правильно организованная ИОС школы, в частности грамотное использование ИКТ в образовательной деятельности, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием создания инклюзивной школы.

Данная дополнительная профессиональная образовательная программа знакомит педагогов с особенностями проектирования и реализации образовательного путешествия как формы организации совместной учебной деятельности обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

Программа имеет выраженный практико-ориентированный характер. Особенностью программы является её ориентированность на наличие первоначальных знаний и умений в области компьютерной грамотности слушателя. Практическая часть предполагает проектирование авторских образовательных путешествий. Самостоятельная работа слушателей направлена на получение конкретного результата в виде сайта образовательного путешествия.

Направление:  Использование ИКТ, цифровых и сетевых ресурсов в образовательном процессе
Автор:  Гвоздикова Е.И.
Организация-правообладатель:  АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования»
Копия образовательной программы, учебный план:  Загрузить

Возврат к списку