Формирование навыков смыслового чтения на уроке, соответствующем требованиям ФГОС

Курс «Формирование навыков смыслового чтения на уроке, соответствующем требованиям ФГОС» предназначен для педагогов всего спектра образовательных организаций чтобы помочь им в освоении содержания и структуры понятий «читательская грамотность» и «смысловое чтение», в овладении приёмами и формами работы со школьниками по развитию читательских метапредметных умений на различных стадиях читательской деятельности. Формированию смыслового чтения как метапредметного результата обучения уделяется внимание в «Национальной программе поддержки и развития чтения 2007-2020 г.г.», в документах, обсуждаемых филологическим сообществом и широкой общественностью, а также в положениях ФГОС.

Основная цель курса - совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области организации обучения школьников навыкам смыслового чтения на уроках разных предметов.

Современная ситуация с чтением в России представляет собой системный кризис.  По результатам международного исследования РISA, в России 10% подростков функционально неграмотны, то есть не способны к восприятию короткого и несложного текста, имеющего отношение к повседневной жизни. Это так называемая «вторичная неграмотность», которая выражается в утрате навыков чтения и письма, что мешает человеку эффективно функционировать в современном информационной среде. Функционально неграмотные люди культурно ограничены, характеризуются слабой учебой в школе. Именно потому развитие читательской грамотности является приоритетной задачей.

Направление:  Инновационные образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС; формирование УУД
Автор:  Гвоздикова Е.И.
Организация-правообладатель:  АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования»
Копия образовательной программы, учебный план:  Загрузить

Возврат к списку