Целевые проекты и программы
«Вклад в будущее»: Программа по развитию личностного потенциала
Ответственные лица: Варначёва Анна Геннадьевна, Макарова Ирина Вениаминовна
E-mail: makarova.iv@iro18/ru
Программа по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее» реализуется в Удмуртской Республике на основании соглашения между «ПАО Сбербанк» и Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 25 июня 2020 г. и дополнительного соглашения № 1 от 31 января 2022 года. Программа предлагает системное комплексное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 18 лет с учетом его возрастных особенностей.
Миссия Программы: успешность и психологическое благополучие каждого ребенка здесь и сейчас, создающие основу для становления зрелой личности, которая может реализовывать себя в современном мире.
Цель регионального проекта реализации Программы по развитию личностного потенциала: создание условий для проектирования и внедрения в общеобразовательных организациях Удмуртии эффективных педагогических практик построения личностно - развивающей образовательной среды, способствующей развитию личностного потенциала и формированию компетенций XXI века у всех субъектов педагогического процесса.
Ключевые подходы:
Развитие личностного потенциала:
-
через формирование личностно-развивающей образовательной среды;
-
через профессиональное и личностное развитие педагога;
-
на базе формирования социально-эмоциональных и когнитивных навыков ребенка;
-
путём интеграции методики развития личностного потенциала в учебно-воспитательный процесс.
1. Обучение на курсах повышения квалификации:
-
для управленческих команд «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды». Объем программы - 108 часов;
-
для педагогов «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений». Объем программы составляет 144 часа
-
для наставников «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде» - 72 часа.
2. Научно-методическое сопровождение процесса создания и реализации управленческих и педагогических проектов членами региональной обучающей и сопровождающей команды (РОСК), которыми являются преподаватели и методисты кафедр и центров Института.
3. Участие педагогов в ежегодных региональных и всероссийских фестивалях и конференциях по представлению лучших практик развития личностного потенциала.
4. Участие команд образовательных организаций в конкурсах на присвоение статуса Центра развития личностного потенциала.
Участники Программы
В 2020 - 2021 году участниками Программы по развитию личностного потенциала стали:
- МАДОУ №287, г. Ижевск;
- МБДОУ №17, г. Ижевск;
- МБДОУ № 250, г. Ижевск;
- МБДОУ «Центр развития ребенка -Вараксинский детский сад», Завьяловский район;
- БОУ УР «Столичный лицей», г.Ижевск;
- МАОУ «Гимназия № 56», г. Ижевск;
- МБОУ «ИТ-лицей №24», г. Ижевск;
- МБОУ «Воткинский лицей», г. Воткинск;
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24», г. Сарапул;
- МБОУ «Сигаевская средняя общеобразовательная школа», Сарапульский район;
- МБОУ «Ягульская средняя общеобразовательная школа», Завьяловский район;
- МОУ «Увинская школа №1», Увинский район;
- МБОУ «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа», Можгинский район.
В 2022 году к участию в Программе присоединились:
- МБДОУ «Детский сад №6», г. Воткинск;
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», г. Ижевск;
- МБОУ «Социально-экономический лицей № 45», г. Ижевск;
- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46», г.Ижевск;
- МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50», г. Ижевск;
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 89 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Ижевск;
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 90 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Ижевск;
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 93», г. Ижевск;
- ГКОУ УР «Школа № 39», г. Ижевск;
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 имени 174-го отдельного истребительного противотанкового артиллерийского дивизиона имени Комсомола Удмуртии», г. Воткинск;
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 им Ю.А. Гагарина», г. Воткинск
- МБОУ «Гимназия № 14», г.Глазов;
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. Л.А.Лапина», г.Сарапул;
- МБОУ «Балезинская средняя общеобразовательная школа № 5», Балезинский район;
- МОУ «Новобиинская средняя общеобразовательная школа», Вавожский район;
- МБОУ «Заречномедлинская средняя общеобразовательная школа имени К.А. Ложкина», Дебесский район;
- МАОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», Завьяловский район;
- МБОУ «Игринская средняя общеобразовательная школа 4», Игринский район;
- МБОУ «Кушьинская средняя общеобразовательная школа», Игринский район;
- МБОУ «Каракулинская средняя общеобразовательная школа», Каракулинский район;
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Закира Султанова с. Малая Пурга, Малопургинский район;
- МБОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа», Можгинский район;
- МБОУ Кигбаевская средняя общеобразовательная школа, Сарапульский район;
- БОУ УР «Удмуртская национальная гимназия имени Кузебая Герда», г. Ижевск.
Методические материалы
- Презентация по семинару 03.02.23
- Методические рекомендации Программы воспитания
- Презентация "Наставнический проект создания и поддержки работы ПОС Программы по РЛП"
- Презентация "Наставник в Программе по РЛП: роли, задачи, основные направления деятельности"
- Презентация "Сеть центров развития личностного потенциала"
- 1. Как развивать эмоциональный интеллект https://edutoria.ru/course/6ff292a0-4ced-475a-a7bd-bc440105ba4f
- 2. Введение в теорию личностного потенциала https://edutoria.ru/course/9fc0f2aa-5203-4e7a-afc6-702a776ecf05
- 3. УМК «Развитие личностного потенциала подростков»: Условия эффективной реализации https://edutoria.ru/course/fb8ed31a-02c2-4a75-bc1b-f301e65c87cc
- 4. УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»: Условия эффективной реализации https://edutoria.ru/course/f3e52c9b-fbe2-4305-ab9b-aaa4d82cbbd5
- 5. УМК «Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста»: Условия эффективной реализации https://edutoria.ru/course/6afadbd8-bb54-4aa6-b71d-a457146c1912
- 6. Развитие образовательной организации: управление изменениями https://edutoria.ru/course/fcdd3e04-1c72-46f5-99c3-ff4c1065f76e
- 7. Развитие компетенций «4К» на уроках https://edutoria.ru/course/746dcaf1-fe11-4eea-a9da-09921326a5bd