Архив номеров

№ 3 (107) 2021

№ 3 (107) 2021

Тема номера: «Современный взгляд на образование ребенка с ограниченными возможностями здоровья: многообразие траекторий в едином образовательном пространстве»

СОДЕРЖАНИЕ

Колонка редактора
МУСТАЕВА Л. Г., УДАЛОВА А.С. О тенденциях в развитии системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Глоссарий
УДАЛОВА А.С. Актуальные понятия современной специальной педагогики и психологии

Нормативные документы
УДАЛОВА А.С. Обновление нормативно-правовой базы в области сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2020-2021 учебном году

История и теория
УДАЛОВА А.С. Актуальные тенденции в развитии системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: десять шагов к успеху каждого ребенка

Методика и опыт
БИБАРСОВА Г.Д. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду
ВАХРУШЕВА О.А., НУРИСЛАМОВА Г.И. Профориентационная работа с обучающимися с нарушением зрения на примере игры «ПрофX»
ГАЛИУЛИНА Н.Н. Наставничество – возрождение старой практики в реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в современных реалиях
ГОМОЗОВА А.Н. Актуальные аспекты реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях
ГРОМОВА И.В. Обучение русскому языку инофонов с ограниченными возможностями здоровья
КАМАЕВА О.В. Роль логопедической ритмики на занятиях по обучению грамоте детей с умственной отсталостью
НЫРОВА А.А. Обзор современных технологий развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
ПАГИНА Н.А. Развитие эмоциональной отзывчивости обучающихся с задержкой психического развития на уроках музыки с помощью игровых технологий
ПАРШИНА Е.А., КОЛЬЧУГИНА О.А. Экологическое воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через проектную деятельность
САЗЫКИНА Д. Ю. Использование экранизаций классических произведений русской литературы на уроках для обучающихся с задержкой психического развития
СМИРНЫХ Т. А., БАРЫШЕВА Е.П., ШЕСТАКОВА Л.Г., ГАЛИЛКАРИЕВА О.В. Мастер-класс как эффективная форма повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
ТЮТИНА Л. В. Использование мультимедийных презентаций на уроках биологии и химии при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
ШИПИЛОВА Л. А. Развитие осязания и мелкой моторики у обучающихся с нарушениями зрения посредством тактильных дидактических пособий
ШИРМАНОВА В. Г., КОТЕЛЬНИКОВА Д. В. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на логопедических занятиях
Личность в образовании
МУСТАЕВА Л.Г. Полёт фантазии и мысли

Творческий блокнот
КАРИПОВА Е.Г. Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности социального направления «Зарядка с мамой»

Повышение квалификации
УДАЛОВА А.С. О профессиональной переподготовке по направлению «Специальное (дефектологическое) образование: образование детей с нарушением интеллекта и задержкой психического развития»

Книжная полка
МУСТАЕВА Л.Г. Обзор новинок литературы для педагогов, дефектологов, психологов, студентов и родителей по вопросам диагностики и развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Наши авторы


Возврат к списку